X

Как мошенники обманывают коллекционеров раритетных авто

Если аферисты продают подделки мумий фараонов, редких монет и ваз династии Цин, то почему бы им не делать тоже самое и с коллекционными автомобилями? Тем более, что на некоторые редкие авто, вроде старых Ferrari, ценники могут превышать $50 млн.

В наши дни, по словам экспертов, рынок раритетных автомобилей кишит подделками. О том, что коллекционный автомобиль является фейком, хозяева иногда узнают случайно. И часто из-за этого оказываются обвиненными в подлоге.

В 2013 году так произошло с автомобильным реставратором Майком Крейгом и его жемчужно-белым Corvette 427 1967 года выпуска. Приобретя автомобиль в плохом состоянии за $97 000, и вложив в него много труда и $20 000, владелец решил показать свое детище ежегодному собранию Национального общества реставраторов корветов.

Однако, первый день выставки вспоминает, как настоящий ужас.

«Мне казалось, на меня упала бетонная стена – такое впечатление произвели слова Главы собрания, что мой корвет – подделка. Никто не разбирался, чья это вина. Все меня просто назвали обманщиком».

Поддельный Porsche Carrera GT 1958

В феврале 2019 года нечто похожее случилось с известным американским комиком Джерри Сейнфелдом, на которого компания Fica Frio Limited подала в суд за продажу поддельного Porsche Carrera GT 1958 года по цене $1,54 млн. Экспертиза выявила, что на самом деле машина оказалась не одной из 56 созданных Porsche 356 серии GS/GT, а менее значимым экземпляром модели 356. Сейнфелд в этой ситуации тоже был жертвой. Подделку он купил 3 года назад, и сейчас судится с не чистым на руку продавцом.

Читайте также:
Редчайший коллекционный Ford Mustang нашли в заброшенном гараже

Как мошенники продают коллекционерам подделки

Эксперты говорят – никто не знает, сколько на рынке поддельных коллекционных автомобилей. К примеру, любой может убедиться – сейчас при желании, в продаже и на руках коллекционеров можно насчитать 100 экземпляров невероятно редких британских одноместных спорткаров МG К3 Magnette. А между тем, их было сделано всего 33 штуки. Таким образом, из 100 машин 67 – подделки. И подобное «утроение» является частью быстро растущего рынка фейковых антикварных автомобилей.

Ситуация осложняется модой на так называемые «гаражные находки», из-за которой у многих людей складывается впечатление, что купить редкое авто – плевое дело, были бы деньги. Не мудрено, что аферисты пользуются этим, изобретая разные мошеннические схемы. Вот некоторые из них.

Читайте также:
В Украине продадут с молотка за долги раритетное купе Ferrari

В бочке дегтя – ложка меда

В 2015 году американская правозащитница Мерседес Брюер приобрела Bentley Speed ​​Six 1930 года у британского официального дилера, продающего винтажне автомобили. Лишь после покупки авто за 425 000 фунтов стерлингов (больше $642 000), она обнаружила, что автомобиль собран из множества не подлинных деталей. Оригинальной была лишь часть шасси.

Ошибка пьяного факира

С помощью данного метода, к примеру, Ferrari 250 GTE можно превратить в Ferrari 250 GTO (у них идентичные шасси и движок). Разница между буквой «Е» и «О» в данном случае – $35 млн. Конечно, это несколько гротескный пример, ведь GTO было создано всего 39 штук, и история каждой из них известна. А вот более реалистичный пример – преобразование Ferrari 250 GTE в Ferrari Spider California. На таком подлоге миллионы не заработать, но десятки тысяч можно.

Читайте также:
Старый Запорожец в США оценили как коллекционный раритет

Два пишем, три – в уме

Покупаете Mustang Fastback 1965-1966 годов. Отдельно находите шильдик и детали Shelby, типа дисковых тормозов с металлическими накладками. Ставите это все на Mustang Fastback, применяете специфическую схему окраски и еще пару «приемчиков», а в итоге получаете автомобиль Shelby GT350, стоимость которого огромна. Знатоку такое авто, конечно, не втюхать. Но, люди, не разбирающиеся в нюансах, поверят. Подобным же образом создаются и поддельные Shelby Cobra.

Клон Ford Roadster 1933 года

Клонированные овечки

Клон – это копия коллекционной машины, которую создатель изначально называет копией, а не оригиналом. Но, что с такими авто происходит спустя годы после смен нескольких владельцев? Шанс, что у кого-то может возникнуть соблазн выдать его за оригинальное авто, велик. И таких случаев уже была масса.

Поддельная личность

Самый сложный, но и самый прибыльный вид афер с коллекционными автомобилями. Живой пример –  недавно во Франции за $4 млн. попытались продать редчайшую Ferrari 275 GTB/4 1967 года. Осмотренная экспертами, первоначально машина была признана оригинальной. Пока один из историков не засомневался, и не нашел свидетельство, что автомобиль с таким номером шасси сгорел еще в начале 70-х годов.

Оказалось, мошенники под настоящие документы заново создали то, что когда-то сгорело. Использовали шасси от Ferrari 330 GT, на базе которого построили совершенно новый GTB/4, и сделали совершенно новую «личность» автомобиля.

Обман был раскрыт путем тщательного изучения истории машины, и физического осмотра, выявившего несовпадения компонентов конструкции.

Читайте также:
Отобранный у экс-министра коллекционный ретрокар выставили на торги

Пробег имеет значение

Не всегда мошенники вкладывают много средств и времени для создания подделки. Иногда достаточно предпринять меры по «скрутке спидометра».

Можно взять оригинальный коллекционный автомобиль, но объявить, что у него смехотворный пробег, вроде 3 500 км. Разница в ценах на классический автомобиль с малым и большим пробегом может быть огромной. Поэтому, мошенники подделывают техпаспорта и гарантийные талоны со всеми датами обслуживания, подписями и печатями. А затем продают машину, как прошедшую не 350 000 км, а 3 500 км. В данном случае коллекционный автомобиль не является фейком, но мошенники дерут с покупателя в разы бОльшую цену.

Читайте также:
Коллекционный ВАЗ-2101 продают по цене нового кроссовера

Как выявляют подделки коллекционных автомобилей

Путем физического осмотра и изучения истории автомобиля. В наши дни у любого коллекционного авто есть своя отслеживаемая история. Проверить ее можно, как с помощью специалистов, так и самостоятельно.

Профессионалы говорят – если вы не можете составить историю какого-то автомобиля, или в ней существуют белые пятна в несколько лет, скорее всего, такое авто поддельно.

Проблема в том, что сегодня знающих и опытных специалистов, способных проверить достоверность истории редкого автомобиля, очень мало. Даже очень крутые аукционные дома не всегда могут провести комплексную проверку раритета. Так что, решив купить нечто коллекционное, стоит и самому провести «домашнюю работу». К примеру, как это сделал Тодд Моричи, американский коллекционер, решивший в прошлом году приобрести винтажный Maserati за $3 млн.

Прежде, чем выложить такую кучу денег, он заказал экспертизу состава сплава, из которого выполнено шасси автомобиля. По достоверной информации, оно должно было состоять из стали с 10% примесей хрома и молибдена. Но, экспертиза показала совсем иной состав, что дало понять – перед ним подделка.