X

KIA ProCeed: тестируем новый формат сменщика обычного Сида

“Красивые концепты - в серию!” Если бы для запуска нового KIA ProCeed потребовался бы слоган, то этот мог бы подойти в полной мере! Чуть больше года прошло с момента дебюта ProCeed Concept - и мы уже тестируем его серийную версию!

А концепт ProCeed действительно был ярким и красивым, собирая толпы журналистов и посетителей. Стремительный приземистый силуэт, легкая линия крыши и видимое отсутствие стоек. И серийный KIA ProCeed почти полностью унаследовал внешность концепт-кара! Но, на мой взгляд, смелость даже не стилистических решениях, а в использовании довольно оригинального кузова. Он получил название Shooting brake, и если взглянуть на современную автомобильную историю, то на ум сразу приходят еще две модели такого стиля – это Mercedes-Benz CLS Shooting Brake (у него также есть “младший брат” CLA S/B) и Porsche Panamera Sport Turismo. Неплохая компания, не правда ли?

К слову, определенного концептуального сходства с Panamera в оформлении кормы избежать не удалось. Впрочем, играют эти автомобили в совершенно разных классах, и в своем сегменте KIA ProCeed первопроходец. Но в KIA уверяют, что тщательно изучили рынок и предпочтения клиентов. Поэтому и решено было заменить “трехдверку” на стильный и более практичный Shooting brake. Но тех, кому нужна сугубо практичность, маркетологи отсылают к классическому универсалу Ceed SW. Мол то “рабочая лошадка”, а за стилем и эмоциями – это сюда!

Рецепт “изготовления” модели достаточно рационален. За основу взяли платформу K2, которая уже стала базой для современного семейства ceed, “накрыли” ее новым кузовом, который даже чуть длиннее, нежели у обычного универсала SW, и щедро оснастили всеми доступными фишками. Поэтому ProCeed получил только турбомоторы (два бензиновых и один дизельный) и предложен в версиях GT-Line и GT.

Под очень покатой крышкой багажника скрываются 594 литра объема, что лишь немногим меньше, нежели у классического универсала SW

Разница между ними не только в оснащении, но и в мощности и настройках. Только GT может похвастать турбобензиновым мотором 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с., сочным выхлопом и более спортивным рулевым и подвеской. Клиренс, к слову, невелик – всего 135 мм. В свою очередь для GT-Line предложены 1.4 T-GDI на 140 л.с. и дизель 1.6 CRDI мощностью 136 лошадок. Коробки передач для всех силовых агрегатов на выбор: 6-ступенчатая “механика” или 7DCT – коробка с двойным сцеплением, он же “преселектив”.

Чтобы было интереснее, в программу теста даже включили гоночный трек, по которому можно было прохватить несколько кругов. Удивил ли KIA ProCeed в динамике? Да. Чем именно – расскажем совсем скоро в полном тест-драйве. Пока же небольшое видео-дополнение: