X

«Китайский» Google поможет Tesla с запуском системы FSD

Автопилот Tesla станет доступным китайцам «очень скоро»

В минувшее воскресенье Илон Маск посетил Китай и встретился с премьер-министром страны Ли Цяном. По информации Bloomberg, целью поездки было подписание картографического соглашения с интернет-гигантом Baido. Это соглашение позволит урегулировать запуск в Китае системы Full Self-Driving (FSD) или полного автопилота.

В Китае для работы на дорогах общего пользования активные системы помощи водителю (ADAS) должны сначала пройти картографическую квалификацию. Tesla, как иностранная компания, самостоятельно сделать это не может. Такое право есть только у двенадцати китайских фирм, имеющих соответствующую лицензию. Baido — одна из них.

Также, по информации издания, в ходе переговоров, проходивших в Шанхае, обговаривали возможность запуска услуг роботакси.

Baido и Tesla сотрудничают с 2020 года. Началось оно с интеграции навигационной карты Baido в электромобили бренда, собранные на заводе в Шанхае. В соответствии с китайским законодательством вся информация, собранная электромобилями Tesla, хранится в локальных национальных центрах обработки данных. Это данные о планах дорог, дорожных знаках и близстоящих сооружениях. В штаб-квартиру компании в США она не отправляется.

О том, что в мае карты Baido будут интгрированы в электромобили Tesla китайский интернет-гигант объявил неделю назад. Также в апреле о скорой доступности FSD китайским клиентам сообщил Маск. Об этом он традиционно написал в социальной сети Х. Сообщение Ассоциации потребителей Китая (ССА), опубликованное фактически перед прибытием Маска в Пекин, косвенно подтверждает, что хранилище локализации Tesla завершено. В нем говорится, что электромобили бренда и 76 моделей шести других автопроизводителей соотвествуют четырем требованиям безопасности для обработки автомобильных данных.

В случае запуска в Китае системы FSD Tesla предстоит конкурировать с несколькими местными компаниями. А именно с Xpeng, Nio и Ji Yue. К слову, последняя создана в прошлом году Geely и тем же Baido. Например, система XNGP (Xpeng Navigation Guided Pilot) уже охватывает все дороги Китая, а в 2025 году Xpeng планирует сделать ее доступной по всему миру. Испытания XNGP в Европе уже начались.

Также на заграницу нацелена компания Nio, которая в марте этого года запустила бета-тест своего NOP+ (Navigate on Pilot Plus) на всей территории Китая. До этого автопилот Nio можно было использовать только на автомагистралях.

Читайте также:
От Tesla Model 3 до Audi Q5: названы самые популярные в Украине б/у авто возрастом до 5 лет

Что касается Jiyue, то все внимание суббренда направлено на автопилота чевертого уровня (L4) автономности. Такими системами уже оснащены кроссовер Ji Yue 01 и недавно представленный седан Ji Yue 07.