X

Кубок Украины по кольцевым гонкам: Не хуже, чем в Монце!

Да, благодаря невероятному столкновению Макса Ферстаппена с Люисом Хамильтоном, этап «Формулы-1» в Монце войдет в анналы автоспортивной истории. Но и на 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам, который проходил в тот же день, разворачивалось немало острых сражений, причем за победу. И тут тоже не обошлось без столкновений!

Несмотря на то, что пелотон 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам оказался не столь многочисленным, насчитав всего 18 участников, он оказался просто таки наполнен борьбой. Более того, с учетом объединенного формата гонки, она разворачивалась сразу на трех уровнях, причем от старта и до самого финиша!

Естественно, спереди сражались пилоты, выступающие на самых мощных автомобилях в зачете Super Touring.

«Поул» тут взял Константин Дяденко, выступающий на BMW Z4, однако в момент старта на «баварце» возникают проблемы и его опережает лидер этого зачета Константин Гуцул на своей алой Honda S2000.

Тем не менее, Дяденко не сдается и уже с первых метров виснет на заднем бампере «японки» соперника. Дуэль между ними разворачивалась на протяжении 15 из 20 кругов гонки, где первая позиция как минимум дважды переходила из рук в руки. Свою роль тут сыграли и «круговые».

В один момент, лидируя, Гуцул оказался буквально заперт «младшеклассниками», чем тут же воспользовался его соперник, опередив своего тезку невероятным маневром по наружному радиусу.

Однако парой поворотов спустя уже Дяденко попадает в аналогичную ситуацию, и Гуцул возвращает себе лидерство.

Кульминация их борьбы наступила за 5 кругов до финиша гонки. После неоднократных попыток атак, Дяденко удается опередить соперника на торможении в первом повороте трассы.

Однако он не выдерживает ответного давления со стороны фаворита, и пилота «БМВ» разворачивает всего четырьмя поворотами спустя!

Последние четыре круга Константин Гуцул смог перевести дыхание, доехав в спокойствии к своей очередной победе.

Дяденко удается вернуться в гонку и финишировать вторым, тогда как третьим в этом зачете становится Олег Сокырба.

Увы, но его грозного вида «тройка» BMW в этот день не позволила своему пилоту бросить вызов двум лидерам «Супер Туринга».

Позади этого зачета сражались пилоты Touring-а и тут тоже не обошлось без сражений, включая и за победу.

Для начала старт в этой части пелотона был ознаменован контактом между Владиславом Синани и Русланом Серовым, произошедшем во втором повороте гонки.

К счастью, он не привел к серьезным последствиям, да и не эта пара изначально «ходила» в фаворитах.

Ими являются 4-кратный и действующий Чемпион Украины Вадим Конончук и Сергей Юнашев, в прошлом также трижды побеждавший по итогам года.

Именно Конончук c перевесом в призрачные 0,026 секунды берет «поул» в этом зачете. Юнашев же уступает в квалификации Никите Анпилогову, но тоже лишь 0,052 секунды.

На старте Сергею удается опередить Никиту и буквально с первых метров гонки между ними завязывается напряженная дуэль. Она даже была отмечена пусть и не большим, но контактом.

В тот момент смены позиций не произошло, однако вскоре настойчивость Анпилогова венчается успехом и он выходит на второе место.

В тот момент казалось, что нагнать ушедшего вперед Конончука уже невозможно, однако Никита не сдался.

Пройдя 10 подряд кругов практически в квалификационном режиме, в конце гонки он все же настигает лидера.

Последние три круга Анпилогов оказывает невероятный прессинг на фаворита, однако Конончуку удается выстоять под напором соперника.

При этом на финише их разделили считанные доли секунды. А вот третьим тут гонку закончил вовсе не Юнашев.

Не успел Сергей уступить Анпилогову, как на его «Калине» перестают переключаться передачи и он останавливается!

На удивление самого пилота, проблема самоустраняется, однако к этому моменту вместо 3-го места «Юнга» оказывается 7-м!

Тем не менее, Сергею удается опередить пару соперников и финишировать 5-м.

В дебюте гонки на тот момент за 4-е место развернулась борьба между Александром Кузьменко и Сергеем Беляевым.

Верх в ней одержал Кузьменко, после чего ушел в отрыв, в то время как Сергей оставшуюся часть гонки скорее боролся с проблемами, возникшими в тормозной системе его «Калины».

Тем не менее, Беляев смог финишировать, став первым вне подиума, тогда как со «злоключениями» Юнашева, Кузьменко унаследовал третье место.

Если Вадиму с Никитой не привыкать к церемонии награждения, то для Кузьменко этот подиум стал первым в его непродолжительной автоспортивной карьере!

Так что не удивительно, что и с шампанским лидеры смогли опередить Александра!

Позади всех этих событий в самом младшем классе «8С» также разворачивалась борьба, причем и тут речь шла о победе. Более того, Роман Маркив с Сергеем Скоком сражались за нее почти всю гонку!

«Поул» тут взял Маркив, однако вскоре Скок настигает его.

Как бы вторя событиям в голове пелотона, в этой паре лидерство переходило из рук в руки и вовсе четыре раза! Более того, кульминацией этого противостояние стало столкновение!

При своей очередной попытке контратаки Роман допускает контакт с машиной соперника. И хотя он был минимальным, обоих разворачивает.

Причем все это происходило в последнем повороте трассы прямо перед трибунами, которые в тот день отнюдь не пустовали.

И в этот момент Маркив поступает по-спортивному мудро. Вернув свой автомобиль в направлении движения, тем не менее, он останавливается и ждет, пока в гонку вернется его соперник!

Пропустив Скока, тем самым, Роман избежал неминуемого штрафа за столкновения, однако этим пользуется шедший всю гонку третьим Александр Карнаков, выходя на 2-е место.

Последние три круга гонки Маркив провел в борьбе за второе место с Александром, последние несколько лет выступающем в автокроссе, где в 2019-м году он завоевал титул Чемпиона Украины, в этом же классе «8С».

Причем и в этом противостоянии как минимум один раз чуть было не дошло до контакта!

Тем не менее, юный пилот смог устоять перед этим натиском, поднявшись на вторую ступень подиума «8С».

Во второй раз в этом году его возглавил Андрей Скок, а Роман Маркив после гонки, наполненной для него от старта и до самого финиша сражениями, стал третьим.

Продолжение всей этой борьбы ждет болельщиков совсем скоро. Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам пройдет 3 октября, все там же – на Автодроме «Чайка».

Вячеслав Щербина

Фото Сергей Холодило и Вадим Чайковский