X

Культовый Porsche 911: конец прекрасной истории или начало новой жизни

У компании Porsche огромные планы на ближайшие пять лет. По прогнозам аналитиков из Штутгарта, продажи электрических автомобилей компании должны достигнуть 50% за этот период. Но автопроизводитель до сих пор не определился, как ему быть с культовым заднемоторным 911 и его меньшим братом 718 Cayman/Boxster. Председатель Porsche Оливер Блюм пролил немного света на эту дилемму сразу после окончания конференции по итогам 2019 года.

“Пятьдесят процентов продаж – очень реалистичная цифра, учитывая то, как продвигается наша стратегия электрификации с Taycan, Taycan Cross Turismo и Macan. Мы можем легко достичь этой цифры и без участия 911 и 718”, – сказал он. “Однако это вовсе не означает, что у наших спортивных автомобилей нет будущего с электромоторами. К примеру, Porsche 911 мы можем представить с гибридной силовой установкой, пойдя по примеру нашего 919 из автоспорта, который трижды победил в Ле-Мане. Всю эту концепцию мы можем с легкостью перенести на 911”, – пояснил Блюм.

“Что же касается 718 Cayman/Boxster, мы до сих пор думаем над его будущим. Нам очень понравились последние модификации GTS, Spyder и GT4, а вдобавок к этому, у нас еще есть немного времени в запасе, чтобы подумать. Во всяком случае, речь сейчас идет о переходе автомобиля на полностью электрическую установку, либо же запуске гибридной версии модели”, – сказал Блюм.

К слову, 718 Cayman/Boxster в 2019 продавался хуже всех автомобилей марки. Компании удалось реализовать 20 467 машин. Да и в целом, сегмент компактных спортивных автомобилей находится в серьезном упадке: Mercedes-Benz отказался от SLC, Audi отказался от TT, а Toyota и BMW были вынуждены сотрудничать, чтобы сделать новые Supra и Z4. Блюм считает, что объем 718 не является причиной для беспокойства, и что для Porsche важно иметь четырехцилиндровый автомобиль со средним расположением двигателя наряду с 911-й моделью, которых, кстати, было продано 34 800 единиц в прошлом году.

За прошлый год около 9% проданных автомобилей были электрическими. Такого показателя удалось достичь благодаря гибридным Cayenne и Panamera, а также 20 000 предзаказам на новенький Taycan. Половина покупателей, привлеченных к спортивным автомобилям с нулевым уровнем выбросов, являются новыми для марки. «Они – первопроходцы, очень заинтересованные в устойчивом развитии, инновациях и цифровизации», – говорит генеральный директор. “Помимо того, что они богаты, они также моложе традиционной клиентской базы Porsche”, – отмечает он.

Porsche тратит 15 миллиардов евро на электрификацию и цифровизацию, но Блюм не озвучивает, сколько денег уходит на двигатели внутреннего сгорания. «Мы будем продолжать инвестировать в двигатели внутреннего сгорания, они являются ядром Porsche, особенно если смотреть на 911″, – лишь подчеркнул он.