X

Летние шины: пришла ли пора их устанавливать

Вопрос, когда оптимально менять зимние шины на летние актуален каждой весной. Именно поэтому мы возвращаемся к данной теме.

Главными показателями необходимости замены зимних шин на летние являются отсутствие снега, льда и среднесуточная температура не ниже 7 градусов по Цельсию. При этом можно сделать корректировки для тех, кто ездит на разных типах зимних шин. Так шипованные следует менять в первую очередь и время их замены уже наступило. Далее следует менять шины нешипованные, скандинавского типа. Время их замены уже тоже наступило. Такие шины также имеют очень мягкий протектор, который в теплую погоду сильно изнашивается. И в последнюю очередь можно менять шины для мягких центральноевропейских зим. К какому классу относятся ваши зимние шины можно посмотреть здесь. Летние шины тоже делятся по классам, но у них нет подробных рекомендаций относительно замены при разной температуре в весенне-осенний период.

Если в этот весенний период погода преподнесет сюрприз в виде похолоданий и приморозков, то тем, кто уже обул летние шины в такие периоды придется быть максимально осторожными.

Пригодность летних шин

Перед тем как решиться ехать на шиномонтаж, уделите внимание летним шинам, которые вы ходите ставить на автомобиль. Если они не новые, проверьте остаточную глубину рисунка протектора. Если она 3 мм и менее, такие шины уже не смогут обеспечить хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. В первую очередь устойчивость к аквапланированию  у такой летней шины очень низкая, поэтому в дождь и при проезде луж нужно максимально снижать скорость.

Перед установкой летних шин обязательно проверьте у них остаточную глубину протектора.

Отсутствие у изношенного протектора летних шин многих канавок и ламелей, которые были изначально, означает существенное увеличение тормозного пути. А повышение твердости резины протектора из-за старения способствует ухудшению сцепных свойств как на мокром, так и на сухом асфальте. А это и увеличенные тормозные пути, и высокая вероятность возникновения сносов и заносов при резких маневрах.

Согласно исследованию компании Continental тормозной путь на мокром асфальте на летней шине с критично изношенным протектором (1,6 мм) почти на 50% длинее, чем у новой шины. В разнице почти 20 метров на дороге могут оказаться и люди и автомобили.

Внимание!

Обязательное требование для тех, кто не спешит поменять зимние шины на летние в теплую погоду (температура выше 10 градусов по Цельсию) – исключите агрессивный стиль езды. При езде на зимних шинах сухие дороги и тепло не повод для резких маневров и быстрой езды. Мягкая резина протектора зимних шин в такую погоду не способны обеспечить быстрые реакции на повороты руля и короткий тормозной путь. Это очень опасно и может привести к самым трагическим последствиям, если вы вдруг попадете в аварийно-опасную ситуацию.

В летнее время протектор зимних шин, особенно скандинавского типа, очень сильно изнашивается. Так что не опоздайте!

Также езда в теплую погоду на зимних шинах приводит к их ускоренному старению – резиновая смесь начинает пересыхать и теряет свою эластичность, поэтому в следующих сезон льда и снега ваши шины уже не будут обладать хорошими сцепными свойствами на льду и асфальте, которые вы имели прошедшей зимой.

На изношенных летних шинах на мокром асфальте возрастает не только вероятность аквапланирования, но и склонность к заносам и сносам.