X

Липучка или шипы: какая зимняя резина лучше и в чем ее основные отличия

Эксперты «Автоцентра», как и многие опытные водители, хорошо знают, что переобувать машину в зимние шины нужно не с приходом морозов, а намного раньше. Ведь дорога может оказаться скользкой даже при «плюсе» на градуснике. Специалисты по безопасности называют температуру +7о +8о С как предельную, при которой еще можно ездить на «лете».

Когда переходить на зимние шины

Так сложилось, что многие автомобилисты считают достаточными для мокрых осенних дорог хороших летних шин, поскольку они эффективно снижают риск аквапланирования.  Но нужно помнить про необходимость смены шин на зимние до наступления заморозков. Поскольку именно осенне-зимнее межсезонье – самый сложный и даже опасный для вождения период. Как раз в это время дорожное покрытие может быть скользким в одних местах, просто мокрым в других и даже сухим в третьих, а это очень коварная ситуация.

Многочисленными испытаниями и статистикой подтверждено, что основным критерием для смены шин на зимние должна быть погода, а не дата в календаре. А вот выбор между шипованными или нешипованными зимними шинами – это в большой мере вопрос личных предпочтений водителя.

Высший уровень безопасности – шипованная шина

На обледенелом дорожном покрытии альтернативы шипам просто нет, особенно когда речь идет об экстренной остановке автомобиля. Высокие показатели сцепления шипованной шины особенно важны в мягкую зимнюю погоду, когда дорога покрыта слоем льда, а температура близка к 0°С. Эти условия наиболее типичны как раз для украинской зимы.

В подобных условиях фрикционные (нешипованные) зимние шины могут скользить по льду. Однако снижение температуры до –10°С и ниже выравнивает это различие в сцеплении между двумя типами покрышек. Нешипованные шины помимо того показывают отличный результат устойчивости и управляемости на сухих дорогах без снега, а также в слякоть и снегопад.

Лидеры в сегменте шипованной резины

Безусловным лидером и законодателем на рынке «шиповок», не один год, а то и десятилетие является бренд Nokian. Чего стоит их полигон в Финляндии, где созданы максимально экстремальные условия для тестирования новинок. К слову, Bridgstone несколько лет тому назад неподалеку тоже построил свой полигон, где японская компания пытается вернуть свои некогда утраченные позиции.

Накануне нынешнего сезона проводились очередные сравнительные тесты «шиповок» и «липучек», так вот, на льду все ясно, лидер очевиден. А вот на снегу,  мокром и сухом асфальте все уже совершенно иначе. Закрепила свою высокую позицию модель Goodyear Ultra Grip Ice 2, которая уже не первый год является лидером продаж, а положительные отзывы на сайте Autoshini.Com, коих почти сотня, лишь подтверждают это.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Собираясь выбрать нешипованные зимние шины, нужно обязательно убедиться, что состав резиновой смеси и конструкция данной модели шины соответствуют погодным условиям в вашем регионе. К примеру, существуют так называемые центральноевропейские фрикционные шины.

Плюсы:

  • обеспечивают превосходное сцепление с мокрой поверхностью.

Минусы:

  • на скользкой дороге частично теряет сцепление.

Одной из положительных характеристик нешипованной резины справедливо считается низкий уровень шума и качения. Несмотря на то, что шумность большинства современных шипованных шин невысока, они по-прежнему не могут конкурировать с тихими зимними фрикционными моделями. Кроме того, низкое сопротивление качению нешипованных шин помогает водителю сэкономить топливо.

Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, каждый автовладелец пытается сэкономить, но тут палка о двух концах. Экономия главный враг безопасности.  Бюджетные колеса через 1-2 года теряют в своих свойствах. Корейские модели шин, коих в последние годы очень много, не столь подвержены таким изменениям. Если вы фанат корейского взгляда на цену и качество, то тут стоит рассмотреть новинку 2022 года – Hankook Winter I*Cept RS3 W462. Как показывает статистика продаж и количество отзывов на сайтах сравнения цен, это практически топ 2022 года.

Hankook Winter I*Cept RS3 W462

Одним словом, по многим причинам рекомендуется не покупать экзотические модели, а отдавать предпочтение лидерам продаж. В частности, главная проблема, с которой сталкиваются неопытные водители – в случае повреждения или выхода из строя одного колеса, есть возможность докупить хорошо известную шину, в то время как у непопулярных моделей продажа распаровки не предусмотрена.

Выбор шин под ваш стиль езды

Решая, какие шины выбрать на зиму, стоит сначала проанализировать свой стиль езды. Водителям, чье поведение за рулем можно охарактеризовать как сдержанное, отлично подойдет зимняя резина без шипов. Но в таком случае на скользком дорожном покрытии придется сильнее замедляться и быть более осторожным при вхождении в повороты.

Водителям без большого зимнего опыта лучше выбрать шипованные шины. С их более эффективной цепкостью они обеспечат безопасность при резких маневрах в сложных погодных условиях. Кроме того, шипованные шины также рекомендованы для старых моделей авто, не оснащенных эффективными электронными системами безопасности.

И все же, хотя шипованная резина дает некоторую дополнительную свободу при маневрах зимой, основную ответственность за безопасность автомобиля на дороге несет водитель. Поэтому при планировании поездки нужно учитывать погодные условия, и если они сложные, отводить больше времени на дорогу. Ограниченная скорость и особая осмотрительность на каждом перекрестке в соответствии с реальным состоянием дорожного покрытия помогут избежать неприятностей. На которые, как известно, столь щедра зимняя дорога.

Старые шины опасно использовать зимой

Извлекая осенью свои зимние шины из дальнего угла гаража или с другого места хранения, тщательно проверьте их состояние. Требования к зимним покрышкам строже, чем к летним, и последствия каких-то дефектов зимой могут иметь печальные последствия – даже если за рулем будет опытный водитель. Прежде всего, важна глубина протектора зимней шины: если она менее 4 мм, эксплуатировать такое колесо нельзя. То же самое можно сказать о шипах, большая часть которых должна присутствовать на своих местах.

Главный вывод:

  • шипованные шины обеспечивают наивысший уровень безопасности на зимней дороге;
  • шипы непревзойденны на обледенелом покрытии, особенно когда возникает нештатная дорожная ситуация и требуется экстренно остановить машину;
  • свои лучшие качества шипы демонстрируют в мягкую зимнюю погоду;
  • шины без шипов в свою очередь хороши на сухих и не заснеженных дорогах, равно как в зимнюю слякоть и снегопад;
  • нешипованные шины более комфортны для водителя и пассажиров;
  • выбор между шипованными и нешипованными моделями нужно делать, исходя из своего стиля езды.

Спокойным и опытным водителям подойдут зимние шины без шипов, хотя на скользкой дороге им придется быть осторожнее в поворотах.  Нетерпеливым и неопытным водителям для уверенного движения зимой стоит выбрать шипованные шины. С ними машина получит более точную управляемость и устойчивость даже при резких маневрах в сложных погодных условиях.