X

Малоизвестные факты о лежачих полицейских

История, виды конструкции и курьезы - малоизвестные факты о лежачих полицейских

Их не любят автомобилисты, но требуют установить жители целых спальных районов городов. Эти устройства призваны обеспечить безопасность, но подчас наносят серьезный вред автомобилям и их пассажирам.

Это все о лежачих полицейских, искусственных дорожных неровностях, которые научно называются устройствами (элементами) по принудительному снижению скорости.

И хотя мы буквально каждый день видим эти «неровности» на дорогах, знаем мы о них крайне мало.

Вот несколько интересных фактов, которые вы не знали о лежачих полицейских.

 Лежачий полицейский изобрел лауреат Нобелевской премии

Первое устройство по снижению скорости появилось в 1906 году в американском городе Чатем, штат Нью-Джерси. Его построили коммунальные рабочие на одной из городских дорог, и внешне это был асфальтный холм высотой около 13 см.

А вот лежачий полицейский такого вида, как мы его знаем, изобрел в 1953 году Артур Холли Комптон, физик, получивший Нобелевскую премию за открытие в области электромагнитной теории света.

Комптон начал проектировать лежачий полицейский, заметив, что водители мчатся слишком быстро мимо Вашингтонского университета, где он работал.

Читайте также:
Автомобили от Gucci: история машин в модной «одежке»
 

В разных странах мира у лежачих полицейских свои имена

    Одна из разновидностей лежачего полицейского
  • В Британии и США их называют «спящий полицейский» (sleeping police officer) или «тихий полицейский» (silent policemen).
  • В Новой Зеландии – «вибрирующий барьер» (judder bar)
  • В Пуэрто-Рико – «мертвец» (muerto)
  • В Аргентине – «спина осла» (espalda de burro)
  • В Испании – «шишка» (golpe)
  • В Мексике – «стопор» (topes)
  • В Канаде – «волна» (undulations).
Читайте также:
Название нового кроссовера SEAT придумают поклонники марки

Как правильно преодолеть лежачего полицейского

Эксперты говорят – многие водители неправильно проезжают лежачего полицейского, тем самым увеличивая износ своего автомобиля.

Их совет: по мере приближения к лежачему полицейскому, притормозите до минимальной скорости, а вот сам элемент преодолевайте с набором скорости. При торможении вес автомобиля переносится на переднюю часть автомобиля. Если преодолевать лежачий полицейский на торможении, передние колеса сильно ударятся о дорожный элемент. При ускорении же вес авто слегка смещается назад, наделяя машину способностью преодолеть препятствие более плавно и щадяще для автомобиля.
Читайте также:
Уход и обслуживание тормозной системы автомобиля – советы экспертов

У каждой конструкции лежачего полицейского свои способности

Берлинская подушка

У каждой конструкции лежачего полицейского своя способность снижать скорость авто.

Некоторые способны затормозить машину не более, чем на 8-10 км/ч, другие – на целых 40-50 км/ч. Отсюда и предназначение – какие-то годятся только для установки на парковках и в подземных паркингах. Другие – чтобы затормаживать машины на опасных участках дороги, либо же в местах особенного скопления транспорта.  

Именно поэтому существует такое разнообразие их конструкций. От традиционных планок на всю ширину полосы, до квадратных «берлинских подушек», круглых «кочек», треугольных и даже ромбовидных элементов.

Иногда власти городов пытаются перехитрить водителей, используя поддельных лежачих полицейских – 3D-рисунки, которые при подъезде к ним выглядят, как объемные предметы.

3D-рисунок приподнятого перехода – разновидности элемента принудительного снижения скорости

Читайте также:
В Виннице пешеходный переход поднимут над дорогой

Самые курьезные видеосъемки лежачих полицейских

Не только в Украине дорожные элементы принудительного снижения скорости подчас не соответствуют техническим стандартам. По всему миру с ними случаются и курьезы, и неприятности.

Самые дурацкие лежачие полицейские мира