X

Могучий и страшный – правда о российском электрокаре Zetta

Похожий на тележку для чемоданов, уродливый и управляемый мыслью – российский электрокар Zetta грозится побить популярность Ё-мобиля.

Россия, хорошо известная украинцам, как истинный светоч инноваций и технологий, трубит о начале в декабре 2019 года серийного выпуска настоящих городских электрокаров. И хотя это чудо природы, получившее название то ли Zetta, то ли El-Panda очень страшное на вид, и сомнительное по функциональности, вероятно, вскоре оно заполонит улицы российских городов.

Польза от столь революционного решения очевидна. Жители России все пересядут на электромобили, ведь они – главные мировые бойцы за экологию. Нефть упадет в цене, чему многие страны обрадуются. А украинцы заживут спокойнее, оставленные в покое россиянами, теперь занятыми не проблемой «шо там у украинцев?», а бесконечными ремонтами электрического чуда.

Так выглядел первоначальный вариант Zetta El Panda

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь

Первое, что поражает при взгляде на Zetta El-Panda – это ее дизайн, подходящий скорее для тележки по перевозке чемоданов по аэродрому, а не для ситикара. Представленный общественности в июле 2018 года, дизайн этой машины вызвал шквал критики и осмеяния. Поэтому, его стали перерабатывать, но вторая серия оказалась внешне немногим лучше первой.

Создатель этого чуда – компания ZETTA и лаборатория биомехатронных технологий при университете им. Лобачевского в Новгороде.

Не знаете, что такое биомехатроника? Это прикладная наука, изучающая взаимодействие биологических организмов и мехатронных систем. Помните роботов американской компании Boston Dynamics? Вот это и есть результат биомехатроники – объединения наработок механики, биологии, медицины и электроники.

Не ясно, что такого биомехатронного в Zetta/El-Panda. Как утверждают российские СМИ, новаторский электрокар будет управляться ни много, ни мало…силой мысли, а не какими-то там бесполезными руками и мозгами водителей.

И да, поговаривают, что с 2016 года по сегодня на изобретение этой новинки потратили сущие копейки – всего-то 450 млн. рублей (почти $7 млн.).

Читайте также:
«Ё-мобиль» на грани банкротства

Вторая серия Zetta El Panda – Модуль 2

 Когда собираются выпускать Zetta El Panda

Обещают, что выпуск стартует в декабре 2019 года. Наверняка, это будет успех! Примерно такой же, как был у российского спорткупе Marussia. В 2010 году в Москве с большим размахом открыли первый магазин Marussia Motors, в котором должны были продавать эти непревзойденные спорткары. Но, в итоге их сделали что-то около 20 штук (точная цифра неизвестна), а в 2014 году проект Marussia полностью закрыли.

Читайте также:
Aurus – новый российский бренд люксовых автомобилей

Был еще Ё-мобиль – полноприводный гибрид, в котором предполагалось использовать электротрансмиссию с комбинированным питанием от генератора и емкостного накопителя энергии. Этот автомобиль сейчас называют не иначе, как пиар-проект российского правительства. Его производство сначала громко планировали на 2012 год, затем – на 2015-ый. Но, на самом деле, проект официально закрыли в апреле 2014-го.

Производить Zetta El Panda собираются в Тольятти, на заводе компании ZETTA. Запланированные объемы производства: в  2019 году – 10 электрокаров, в 2020 – 2 000, максимальный годовой объем – 15 000. Половину машин хотят продавать в России, вторую – отправлять на экспорт. Предположительная цена: от 550 000 руб. ($8 500) и до миллиона ($15 500). Электрокар будут выпускать в нескольких комплектациях с передним и полным приводом. А сейчас Zetta проходит последние тесты перед сертификацией.

Читайте также:
Российский царь получит новый автомобиль в начале 2018 года

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!

Открытиями Zetta El-Panda буквально напичкан.

База

Базу в этом четырехместном (водитель+3 пассажира) трехдверном электрокаре компания-разработчик ZETTA называет своей главнейшей интеллектуальной собственностью. А еще именует ее уникальной платформой для электромобилей. Предполагается, она может менять свои размеры, что дает возможность в дальнейшем применять ее для строительства иных электрокаров.

Первоначальные габариты Zetta El Panda были – 2,995 м Х 1,340 м Х 1,725 м (Д х Ш х В). Но, якобы, к производству готовят версию с размерами 3,030 м Х 1,600 м Х 1,760 м.

 

Подвеска

С ней не парились, а взяли у ВАЗ 2110, снятого с производства в 2007 году. Зачем делать что-то новое, если все уже давно изобретено?

Двигатель

Его заменили четырьмя асинхронными мотор-колёсами. Благодаря чему, по словам компании, достигнуто невероятное облегчение авто – до веса в 820 кг (с 10 кВт*ч батареей) батареи), и какая-то бешенная энергоэффективность. Оценить ее правда сложно. В отличие от общепринятой энергоэффективности электромобиля, которую измеряют в кВт*ч на 100 км, российскую меряют процентами. Утверждают, что у электрокара Zetta El Panda она 82%, и не спрашивайте, что это значит.

Относительно мотор-колес, то это так называемые колеса Дуюнова, изначально изобретенные для электровелосипеда. Это некий вид электромотора, в котором использованы не графитовые стержни, и не магниты, а простая обмотка из медной проволоки.

Мотор-колесо Дуюнова

Вот каждое такое мотор-колесо Дуюнова выдает до 18 кВт, с максимальным крутящим моментом 200 Нм. Таким образом формируется полный привод и совокупная мощность в 98 л.с., дающая разгоняться до максимальных 120 км/ч.

Кузов

Известно, что на каркасную сварную раму из стальных труб навешаны композитные пластиковые панели. Более точной информации нет. Объем багажника авто – 180 л. Фары круглые светодиодные, и по заверению создателей, очень энергосберегающие.

Батарея

Важнейший компонент любого электромобиля – его батарея. Здесь она китайская, производства компании GE Power Technology. Расположена посередине под полом, как у большинства электрокаров. И играет роль основного утяжелителя против парусности высокой машины-переростка. Оснащение электромобиля возможно батареями разной емкости – минимум 10 кВт*ч, максимум – 32 кВт*ч. Минимальный аккумулятор даст электрокару запас хода в 200 км, максимальный – 560 км.

Управление, системы и разные хар-ки

То ли климат-контроль, то ли печка и кондиционер отдельно. Информации мало. Имеется бесключевой доступ, системы ABS и ESP, а также межколесный дифференциал с блокировкой.

Управление, как уже упоминалось, мысленное. А для тех, кто плохо формулирует мысли, будет планшет, интегрированный в панель. Он же играет и роль мультимедийки.

Руль в Zetta El Panda вроде как бутафорский, сделанный только для прохождения сертификации. Управление электрокаром сможет осуществляться посредством джойстика, приложения смартфона или посылания мыслей автомобилю. Подобные возможности, по задумке разработчика, будут удобны людям с ограниченными возможностями.

Читайте также:
Российский рынок грузовиков продолжает падать