Два колеса, четыре дня –
Нынешний мотоциклетный сезон в России начался весьма необычно: с международного мотосалона, с успехом проходившего в Москве с 25 по 28 марта. Павильоны пока что единственной в странах СНГ специализированной выставки все четыре дня были переполнены посетителями. |
Если для мотоциклистов
выставка стала приятной неожиданностью, то с точки зрения производителей
и дилеров, она опоздала минимум на два года. Именно тогда, в 2002-м, окончательно
стало понятно, что рынок начал формироваться. Генеральный директор BMW
Russland Trading Кристиан Кремер оценивает ежегодный рост продаж на российском
рынке в 22 – 25%. Показатель для Европы очень высокий. Сейчас на рынок
ежегодно приходят в среднем десять – двенадцать производителей как мотоциклов,
так и сопутствующих товаров. И все они должны обязательно представить
новинки к началу сезона и изучить спрос на свою продукцию, учитывая как
будущих покупателей, так и потенциальных региональных дилеров. На стендах
сразу нескольких производителей красовались объявления: «Ищу партнеров
в России».
Выставка собрала под одной крышей всех импортеров крупнейших производителей.
Кроме мотоциклов, были широко представлены скутеры и вездеходы, а также
инструменты, запчасти, мотохимия, противоугонные системы и сигнализации,
комплектующие для тюнинга. И, конечно же, новые коллекции одежды и аксессуаров.
«Разношерстной» была и публика: от колоритных байкеров и вездесущих детей
до директоров мотозаводов и представителей госструктур.
Несмотря на присутствие дилеров знаменитых брэндов (Yamaha, Honda, Kawasaki,
Harley Davidson), самую большую экспозицию показал Ирбитский мотоциклетный
завод. Правда, все его экспонаты знакомы до боли: тяжелые «колясочники»
с колесной формулой 3х1 и 3х2 и «вариации» на их тему. Не изменилась и
гамма двигателей: те же двухцилиндровые «оппозитники» объемом 650 – 750
см куб. Однако наплыв публики на стенде ИМЗ свидетельствовал, что к «уральской»
продукции проявляют интерес: в последнее время ежегодно выпускается 2500
– 3000 мотоциклов. Основных плюсов два: доступная цена и еще более доступные
запчасти. Кроме того, после перехода с конвейерной на бригадную сборку
удалось улучшить качество мотоциклов.
Второй российский мотозавод – участник выставки – «Иж». Его экспозиция
оказалась не столь представительной, но куда более разнообразной. На базе
до сих пор выпускающихся «Планеты» и «Юпитера» ижевцы делают кастомы,
патрульные и эскортные мотоциклы и целую гамму трициклов: грузовой, грузопассажирский,
вездеход на пневмобаллонах низкого давления. Главный «хит» ижевских производителей
– единственный в СНГ мини-круизер «корнет» – полноценный мотоцикл, который
благодаря 50-кубовому двигателю не требует регистрации в ГАИ.
Самой большой неожиданностью стали презентации сразу двух новых производителей.
Промышленная компания «Балтмоторс» организовала совместно с лидером китайского
рынка, компанией Qinqgi, первое в России мотосборочное предприятие. Под
маркой «БМ» в Калининграде начнут собирать скутеры, мотоциклы и квадроциклы
объемом двигателей от 50 до 250 см куб. из комплектующих Qinqgi, произведенных
по лицензии Honda, Suzuki, Yamaha. Цены вовсе не «поднебесные»: от $586
за 50-кубовый скутер Smile до $3646 за 230-кубовый круизер БM250.
Еще один дебютант – Arpera, также собирающая свою продукцию из азиатских
комплектующих, причем на мощностях уральского военно-промышленного комплекса.
Более того, ее модели, в отличие от БМ, оригинальны: их стайлинг разработан
в миланском НИИ промышленного дизайна! Цены пока не объявлены. На выставке
Arpera изучала спрос и искала партнеров в регионах России и странах СНГ.
Продажи новых импортных мотоциклов официальными дилерами в России* |
|
Продажи в России новых импортных скутеров официальными дилерами и прогноз продаж на 2004 год* |
|