X

Harley или не Harley?

Harley Davidson VRSCA V-rod











Удивительное рядом: большую часть своей столетней истории
Harley Davidson, повернувшись спиной к прогрессу, плодил «динозавров».
Новые модели второй половины ХХ века – сплошь клоны уже имеющихся.
Парадокс в том, что нынешний бестселлер марки VRSCA V-rod истинные
поклонники марки называют не иначе как INAH (It’s not a Harley – это
не «Харли»). Насколько же V-rod не похож на остальную продукции из
Милуоки?

Действительно, и снаружи,
и внутри VRSCA настолько нетрадиционен для HD, что поборникам чистоты
стиля марки принять его весьма непросто. Еще труднее понять – для чего
эта модель понадобилась концерну, полвека культивировавшему однажды найденные
решения. Ведь именно сейчас спрос на ретропродукцию из Милуоки достиг
своего пика – HD бьет все рекорды продаж, а его акции растут быстрее,
чем многолетних лидеров котировок Microsoft и Intel. И вот столь успешный
концерн выпускает модель, которая в один миг ломает все устои и традиции
марки. И при этом идет на «ура»!

Чтобы понять, нужно гонять

Включаю стартер и слышу характерное «харлеевское» ворчание «двустволки»,
которое истинный поклонник марки не спутает ни с каким другим. Впрочем,
рык хоть и остался раскатистым, однако стал заметно глуше и даже как-то
«осип». Увы, экологические нормы медленно, но верно убивают гордый харлеевский
«голос». Благодаря абсолютно новому мотору от Porsche окончательно исчезли
вибрации на холостом ходу – такая же характерная черта всех без исключения
HD, как и рык. А вот заметные усилия, требуемые для выжима сцепления и
переключения передач, никуда не делись. Интересно, что, несмотря на абсолютную
непохожесть VRSCA на его «пращуров», посадка осталась прежней: то же глубокое
и низкое удобное сиденье. Рулевые рычаги сдвинуты назад и чуть приподняты
– как и в старые добрые времена. Собственно, этим все сходство новичка
с прежними HD и ограничивается.

Благодаря гоночным «корням» мотора (двойные верхние распредвалы, последовательный
впрыск, 4 клапана на цилиндр – откровенная ересь по отношению к религии
HD) V-rod разгоняется до «сотни» примерно за 3,6 секунды, являясь таким
образом самым мощным и динамичным круизером в мире. Словом, от многолетнего
равнодушия милуокского концерна к титулам «самый-самый» не осталось и
следа. На фоне ТТХ этой серебряной пули однофамильцы выглядят, как пистоны
для детского ТТ. Что уж говорить о внешности – рядом с героем нашего теста
остальные «харлеи» кажутся музейными реликвиями.

Ветер в…

Но! Хотя HD и раньше были мотоциклами для неслабых (в прямом смысле слова)
байкеров, то теперь, чтобы совладать со 116-сильным табуном, нужна вообще
недюжинная сила. Особенно это касается мышц спины, так как вертикальная
посадка – не самый оптимальный вариант для таких скоростей. Впрочем, долго
ехать в полную силу вряд ли получится – на круизерах по определению нет
ветрового стекла. Защита от пыли и грязи чисто номинальная. Нам не удалось
поездить в непогоду, однако, по словам владельцев VRSCA, его защита –
на «троечку». Еще одна жертва стилю – эффектные сплошные диски колес в
скоростных поворотах серьезно повышают парусность и противятся маневру.

Одним словом, круизер хоть и выглядит как заправский драгстер, предназначен
он, как и большая часть продукции из Милуоки, для неспешных променадов.
Притом предпочтительно по ровным шоссе да с минимумом поворотов – приличная
база (1,7 м) не рассчитана на «пуляния» по развязкам. По крайней мере,
в Киеве, где уже насчитывается пять таких машин, ездить со скоростью за
200 км/ч крайне проблематично. И дело не только в загруженности дорог,
но и в их качестве: из-за малого хода подвесок (задняя – 70 мм и передняя
– 100) все неровности педантично передаются на бренное тело наездника.

С другой стороны, столь впечатляющая база и зажатые подвески обеспечивают
отменную курсовую устойчивость. Свой вклад внесла и принципиально новая
конструкция стальной трубчатой рамы, сделанной по методу гидроформинга,
применяемого в авиационной промышленности.

Имидж – все

Конечно, тормоза нельзя назвать главной деталью этого мотоцикла, но
именно их эффективность поразила в первую очередь. Садясь на столь сложную,
мощную, тяжелую и очень дорогую машину, я испытывал немалый трепет, если
не сказать страх. Но после «знакомства» с работой 4-поршневых скоб, без
напряжения справляющихся с этой громадиной, доверие к ней серьезно возросло.

Впрочем, все технические характеристики VRSCA на самом деле – вещь второстепенная:
этот мотоцикл покупают в первую очередь из-за имени и внешности. Все владельцы
V-rod, с которыми я общался, были единодушны: они приобретали его из-за
фантастического дизайна. А то, что при этом он стал на порядок послушнее
предшественников и удобнее в управлении, только подтверждает – перед нами
лучший байк из Милуоки за последние полвека. Минимум.

 Harley
Davidson VRSCA V-rod
Общие данные
Габариты, Д/Ш/В, мм2375/660/1120
База, мм1713
Сухая масса, кг270
Объем бака, л14
Двигатель
ТипV-образный, угол развала 60 град.
Число цилиндров/тактов2/4
ГазораспределениеDOHC, 4 клапана на цилиндр
Объем, см куб.1130
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм100х72
Степень сжатия11,3
Мощность, л. с./об/мин116/8500
Макс. крутящ. момент, Нм/об/мин88/6300
Система охлажденияжидкостная
Система питанияпоследовательный впрыск Delphi
Система запускаэлектростартер
Трансмиссия
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Тип приводазубчатый ремень
КППпятиступенчатая Getrag
Ходовая часть
Рамастальная трубчатая дуплексная
Передний тормоз2х292 мм диска, две 4-поршневые скобы
Задний тормоз1х292 мм диска, 4-поршневая скоба
Передняя подвескателескопич. вилка
Задняя подвескамаятник, 2 амортизатора
Передняя шина120/70 R19
Задняя шина180/50 R19
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч220
Разгон 0 – 100 км/ч, с3,6
Цена18200 евро

Сергей Суховский
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит Алексея Тамразова за предоставленный
на тест мотоцикл