И поработать, и попрыгать
В шоу-румах Yamaha он вряд ли привлечет ваше внимание. Рядом с подчеркнуто агрессивными YFZ и Raptor, «ощетинившимися» острыми гранями и растопыренными крыльями, герой нашего теста выглядит весьма скромно. Эдаким маленьким трактором-мулом, удел которого – помогать по хозяйству да изредка вырываться на природу. Но это только на первый взгляд. |
У Yamaha очень длинная
линейка квадроциклов – помимо двух вышеупомянутых, она включает в себя
Grizzly, Kodiak, Big Bear. Спортивно-утилитарный Bruin («мишка») – из
той же «медвежьей» когорты, только небольшой и самый доступный. Да, он
не поразит воображение многочисленными «ямаховскими» ноу-хау вроде регулируемой
подвески, пятиклапанных головок, титановых клапанов, эндуровских моторов
и кроссовых тормозных систем. У Bruin собственная гордость – простота.
Впрочем, хотя он проектировался не для экстремальных «отжигов», а для
путешествий и фермерской работы, первая же попытка «оторваться» показала
нам, что и его внешность, и концепция обманчивы.
Медвежья порода
Этот «квадрик» не так уж и прост – в его конструкции и внешности множество
«цитат»: старшие сородичи Grizzly и Kodiak «поделились» независимой передней
подвеской и прочной рамой, автоматической клиноременной трансмиссией Ultramatic
с передачей заднего хода, да еще и с возможностью торможения двигателем.
Плюс фирменная «ямаховская» система On-Command, позволяющая в движении
(достаточно просто нажать на кнопку) переходить из режима 4х4 в 2х4 и
обратно. В результате получился эдакий сборник The Best of Yamaha ATV.
А вот двигатель не имеет аналогов: одноцилиндровый 348-кубовый четырехтактник
развивает 25 л. с. Приятно удивила плавность его работы – на малых и средних
оборотах силовой агрегат не нужно «пришпоривать», как большинство карбюраторных.
По этому показателю Bruin можно сравнивать с Polaris Sportsman 700 с электронным
впрыском EFI. А вот шумит Bruin, особенно после добавления газа, словно
взрослый эндуро. Как выяснилось в ходе теста, и мощности, и момента (его
значение традиционно не указывается) вполне хватает, чтобы загнать 244-килограммовый
аппарат в любую чащу, на любой крутой склон. И (что бывает гораздо труднее)
спуститься обратно, причем не активизируя при этом тормоза – система торможения
двигателем работает отменно. Схема 4х4 может пригодиться только в экстренных
случаях: в моноприводной версии Bruin – послушная и понятная машина, легко
срываемая в хорошо прогнозируемый занос задней оси.
Лишние телодвижения
Несмотря на то, что, в отличие от сородичей, подвеска Bruin лишена множества
настроек, во время движения создается впечатление, что едешь по ровному
проселку. Так и на бездорожье – по старой кроссовой привычке то и дело
привстаю в «стременах», но потом понимаю, что в большинстве случаев (если,
конечно, не гнать) в этом нет необходимости. И дело здесь не только в
мягкой и энергоемкой подвеске, но и в отменной конструкции сиденья, и
в отличной развесовке.
Порадовала и управляемость «Бруина». Те, кто видел гонки на квадроциклах,
знают, что гонщики, проходя крутые повороты, практически «висят» на своих
машинах. Дело в том, что при управлении мотовездеходом приходится постоянно
смещаться вперед и свешиваться в сторону виража, иначе центробежная сила
перевернет «квадр». Bruin в этом отношении исключение: никаких лишних
телодвижений – сиди себе в удобном кресле и просто наслаждайся.
А вот усилие на руле, особенно при подключенном переднем мосте (4х4),
как ни странно, оказалось значительным. Впрочем, для неподготовленного
водителя это даже к лучшему – понимаешь, что переходить на «ты» с такой
техникой еще рановато.
Мастер на все колеса
Поскольку Bruin проектировался как универсальный солдат, сфера его применения
обширна. На загородном участке «квадр» можно использовать в качестве грузовика,
перевозя в прикрепленном кузове землю, опилки, стройматериалы и т. д.
Участок занесло снегом, газон зарос высокой травой и мелким кустарником?
Прикрепите специальный отвал для снега или газонокосилку и отправляйтесь
на «зачистку». Застряла любимая машина? Не беда, Bruin рассчитан на установку
лебедки и оснащен фаркопом – может и тягачом поработать: стандартная буксировочная
сцепка допускает буксировку прицепа массой 500 кг. Пригодится он и в поездках
на рыбалку и охоту: передний и задний багажники позволяют взять с собой
40 и 80 кг груза соответственно.
Что ж, подведем итоги? Фактически Bruin – бюджетная альтернатива большому
Grizzly 660. И внешне похож, и конструктивно. Разница лишь в двигателе
и стоимости – у Bruin она намного ниже.
Yamaha YFM 350 FM Bruin Automatic 4WD |
|