X

Как из мотоколяски С-3Д сделали трактор (фото)

Автомобильные самодельщики часто реализовывают невероятные идеи – например, по превращению мотоколяски для инвалидов С-3Д в тракторное самоходное шасси Т-16

Пожалуй, это самая необычная доработка хорошо известной мотоколяски для инвалидов СМЗ С-3Д. Только представьте, машину лишили капота-багажника, а вместо него поставили бортовую платформу на удлиненной раме. Понятное дело, что далеко вперед пришлось вынести и поворотные колеса. В итоге получилась машина, очень похожая на тракторное самоходное шасси Т-16МГ, выпускавшееся на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси.

Оригинальное шасси имело грузоподъемность 1000 кг и необычное для тракторов заднее расположение двигателя – двухцилиндрового дизеля мощностью 16, а затем и 25 л. с. Здесь имелся вал отбора мощности, что позволяло использовать широкий спектр навесного оборудования. В итоге Т-16 стал просто незаменим в садоводстве, коммунальных службах, а также на стройках. Неслучайно таких тракторов, включая ранние варианты, изготовили с 1961 по 1995 гг. свыше 530 тыс. штук.

Что же касается нашего самодельного Т-16, то в его основе лежит мотоколяска Серпуховского мотоциклетного завода – СМЗ С-3Д. Эта машина предназначалась для людей с ограниченными физическими возможностями – с органами управления на руле, хотя выпускалась также версия С-3Е для управления одной рукой и одной ногой. Машина комплектовалась мотоциклетным одноцилиндровым двигателем «Иж-Планета-2» и «Иж-Планета-3», дефорсированными до 12 и 14 л. с. соответственно. С 1970 по 1997 гг. изготовили 223 051 мотоколяску, на долю версии С-3Е пришлось всего 7717 ед.

Читайте также:
Обнаружена 44-летняя Инвалидка СМЗ С-3Д с минимальным пробегом (видео)