X

Китайцы скопировали Honda Pan-European

Популярный турист Honda Pan-European STX1300 внезапно обзавелся близнецом из Поднебесной. Близнецом, но явно не братом.

Китайцы давно и очень технично заняли нишу клонирования товаров известных брендов в различных областях, начиная от наручных часов и заканчивая русскими истребителями Су-33. Более того, недавно они удумали скопировать целый город. Живописная альпийскай деревушка Гальштат, внесенная ЮНЕСКО в список культурного наследия, будет воспроизведена около китайского города Хуичжоу, провинция Гуандун. Разве на фоне этого можно удивляться китайской копии японского мотоцикла?

Многие китайские производители бессовестно слизывают наиболее успешные модели японских мотоциклов. Особо в этот плане отличился CFMoto, который недавно уже «клонировал» нейкед Kawasaki ER-6N. Дальше – больше, теперь CFMoto «разработал» мотоцикл, который почему-то с 20-ти метров неотличим от успешного туриста Honda Pan-European STX1300. «Собственная уникальная разработка» товарищей из Поднебесной, получившая название CFMoto 650TR, внешне отличается лишь кофрами и незначительными акцентами в пластиковом оперении. Вот если бы все было бы так схоже и внутри! Но мотор скопировать китайцам удалось только в масштабе один к двум, и то – весьма опосредованно. Соответственно, имеем 650-кубовый двухцилиндровый, восьмиклапанный двигатель заявленной мощностью 70 л.с., (а по факту – 60). Мотор оснащен системой впрыска топлива Marelli, причём один из ее компонентов – даже от Ducati. Подвеска – Kayaba. Мотоцикл весит 200 кг и опирается на традиционные для дорожных мотоциклов семнадцатидюймовые колёса. Предлагаемые цвета – бордовый и серый.

Данный «Pan-Asian» уже продается в Европе (а именно – в Польше) под названием Junak и стоит всего 5000 Евро. Конечно, конкуренции оригиналу он не составит – разные весовые и ценовые категории, но оттянуть некоторое количество покупателей от более бюджетных или подержанных японских моделей способен. Интересно, когда уже китайцы со своими копиями дойдут до того, что составят полноценную конкуренцию оригиналам, и что тогда будут предпринимать заводы-производители? Как гласит известная шутка, уже сейчас смысл всей мировой экономики постепенно сводится к тому, чтобы продавать друг другу товары, произведенные в Китае, по возможности выдавая их за свои. А в каждой шутке, как известно, лишь доля шутки…

И, для сравнения, собственно известный Honda STX1300 Pan-European: