ТУже стало доброй традицией, что в конце года «Логос-спорт», официальный дистрибьютер канадской компании BRP (Bombardier Recreational Products), проводит «выездные заседания» на одном из самых популярных горнолыжных курортов Карпат – в Славском.
Уже стало доброй традицией, что в конце года «Логос-спорт», официальный дистрибьютер канадской компании BRP (Bombardier Recreational Products), проводит «выездные заседания» на одном из самых популярных горнолыжных курортов Карпат – в Славском. Журналисты, региональные дилеры, постоянные и потенциальные клиенты смогли лично убедиться в достоинствах предлагаемой Bombardier продукции. А поскольку она рассчитана на эксплуатацию в самых сложных условиях, выездные заседания меньше всего напоминают банальные «покатушки на пленере с перерывами на фуршет». На этот раз всем собравшимся были предложены сразу несколько квадроциклетных маршрутов разной сложности, включая довольно сложный спуск-подъем с горы, проложенный по раскисшим серпантинам и подчас трудно угадываемым направлениям.
Тест-драйв совпал с дебютом в Украине принципиально новой модели квадроцикла производства BRP – Outlander 800 H.O. EFI. Для ее продвижения выбран довольно агрессивный вариант рекламной кампании, демонстрирующий преимущества новинки в сравнении с конкурентами – Polaris Sportsman, Yamaha Grizzly, Kawasaki Brute Force, Suzuki King Quad. Что ж, даже пятиминутного знакомства хватило, дабы понять: канадцы действительно создали что-то особенное. Утилитарный квадроцикл обладает всеми присущими этому классу достоинствами вроде проходимости и грузоподъемности, но по насыщенности ноу-хау и основным характеристикам приближается к спортивным моделям!
Те, кому Outlander 800 H.O. EFI показался слишком мощным, могли опробовать другие модели BRP, благо, «Логосспорт» привез практически весь модельный ряд – от любимого охотниками Traxter’а до бескомпромиссного спортсмена DS650 BajaX, самого успешного квадроцикла двух последних «дакаров».
BRP Outlander 800 H.O. EFI |
Взяв за основу одну из своих самых успешных утилитарных моделей Outlander 400, канадцы сделали из нее своеобразную «ВДНХ», собрав воедино все самое лучшее, что есть у BRP. В первую очередь, это новый 800-кубовый V2 Rotax V-810 с парой инжекторов VDO Siemens и 46-миллиметровым дросселем с прогрессивной (а не линейной) характеристикой, выдающий на-гора рекордные в отрасли 62 л. с. и 71 Нм. Во-вторых, это передняя А-образная подвеска с верхней алюминиевой фальшрамой, минимизировавшая поперечное смещение квадроцикла при движении вверх-вниз, усилие во время управления, отдачу на руль и неподрессоренный вес. Это обеспечило четкость и удобство управления. На сокращении неподрессоренного веса также положительно сказался перенос дисковых тормозов от колес к раме. Кроме того, теперь они лучше защищены от грязи и повреждений. Третий козырь – задняя независимая торсионная подвеска на маятниковых рычагах, никогда ранее не применявшаяся на квадроциклах. Она содержит на 75% меньше подвижных частей, обеспечивает рекордно высокий клиренс и исключает боковое трение покрышки. Еще одно ноу-хау BRP – автоматически блокирующийся дифференциал Visco Lok. Вискомуфта с крыльчаткой, заполненная силиконом, реагирует на разность угловых скоростей вращающихся колес передней оси и в случае проскальзывания одного из них активизирует многодисковое прогрессивное сцепление, которое постепенно передает крутящий момент на другое колесо. Одним словом, с таким набором ноу-хау у Outlander 800 H.O. EFI есть все шансы стать квадроциклом года. |
|
|
Cергей Суховский
Фото Вячеслава Коваленко
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: