X

Мотоцикл Kawasaki Z750: Он, она и минимум одежды

Kawasaki, автор «уличного бойца» Z1000 («АЦ» № 16’2003), ставшего бестселлером, выпустил его «бюджетную» версию с 750-кубовым двигателем. Посмотрим, что из этого вышло.

Kawasaki, автор «уличного бойца» Z1000 («АЦ» № 16’2003), ставшего бестселлером, выпустил его «бюджетную» версию с 750-кубовым двигателем. Посмотрим, что из этого вышло.

Kawasaki, автор «уличного бойца» Z1000 («АЦ» № 16’2003), ставшего бестселлером, выпустил его «бюджетную» версию с 750-кубовым двигателем. Посмотрим, что из этого вышло.

Чтобы объективно оценивать Z750, нужно точно понимать, почему и как он появился на свет. Мода на стритфайтеры (второе название – «найкеды») возникла одновременно с тенденцией «заземления»: в последние годы производители все больше делают ставку на подчеркнуто практичную (не слишком «навороченную» и сравнительно недорогую) технику. Другими словами, возвращаются к идее мотоцикла как транспортного средства, а не исключительно аппарата, стимулирующего «выделение адреналина» вроде 300-сильных супербайков или 2,0-литровых мегакруизеров. И нет ничего удивительного в том, что в конечном итоге инженеры постарались соединить несоединимое – подчеркнуто агрессивную стритфайтеровскую внешность Z1000 с практичностью традиционных мотоциклов.

У нас не отнимешь!

Внешне Z750 трудно отличить от его старшего «брата» (самые заметные различия: одноствольный глушитель и диски а-ля Ninja ZX-10R). Разница же в их стоимости весьма существенна: 53,5 тыс. грн. против 72 тыс. у «литра». За счет чего же удалось добиться такой «уценки»?

Судя по всему, на двигателе особо выгадать не получилось – конструктивно новинка практически повторяет литровый исходник (который, в свою очередь, является производным от 900-кубового мотора ZX-9R). Это та же рядная 16-клапанная «четверка» водяного охлаждения с электрохимическим покрытием зеркала цилиндра и системой впрыска топлива с двойными дроссельными заслонками. Последняя технология – чисто «гоночный ход»: через первую пару электроника подает смесь топлива и воздуха, а с помощью второй регулирует впуск воздуха. В итоге даже с уменьшенным за счет диаметра поршня (с 77,2 до 68,4 мм, в то же время его ход остался прежним – те же 50,9 мм) рабочим объемом машина совсем немного потеряла в мощности – 110 л. с. против 123 л. с. у Z1000.

Труба – пониже, дым – пожиже

«Бюджетных» решений в конструкции шасси – пруд пруди. Вместо регулируемой передней вилки перевернутого типа установлена обычная, без настройки предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя. Задний амортизатор лишился регулировки гидравлики сжатия, остались только настройки предварительного поджатия пружины и гидравлического сопротивления отбою. Вместо 4-поршневых передних тормозных скоб установлены 2-поршневые.

Но больше всего «досталось» выхлопной системе: органные раструбы двойных хромированных глушителей заменили традиционной схемой «четыре в одном», сведя выхлопные трубы в один-единственный глушитель из нержавейки. Справедливости ради нужно сказать, что Honda и Yamaha при создании своих «бюджетников» Hornet CBF600 и FZ6 «размахивали скальпелями» ничуть не меньше.

Вперед и вверх!

Мир меняется к лучшему. Если раньше мировые новинки появлялись в Украине через год-два после запуска в производство, то Z750, дебютировавший на прошедшем в сентябре 2003 года миланском мотосалоне, уже этим летом стоял в киевском салоне Kawasaki.

Хотя «750-й» выглядит как заправский «уличный вояка», его эргономика абсолютно не напоминает спортбайковскую. Посадка вовсе не эмбриональная. Подножки пилота конструкторы вынесли назад, а руль подняли настолько, чтобы в поворотах не приходилось ложиться животом на бензобак. Приятно удивила аэродинамическая проработка переднего полуобтекателя: несмотря на карликовые размеры, он отводит грязь на самую верхушку шлема.

А вот характер Z750 ничуть не лучше, чем у исходника: те же спортбайковские замашки и потенциал, превосходящий возможности среднестатистического водителя. Короткобазный мотоцикл (1425 мм) моментально реагирует на все команды. Рулится он с точностью «шестисотки», только заметно тяжелее, а если на трех первых передачах чуть резче «дать копоти», байк тут же поднимается на заднее колесо, словно под вами литровый «спорт». Да и настройки подвесок показались слишком жесткими для машины, предназначенной для эксплуатации в городе. Впрочем, последний факт – дело поправимое, нужно лишь несколько часов повозиться с регулировками.

То же и с тормозной системой. Хотя ее «переполовинили», 2-поршневых тормозных скоб машине хватает. Алгоритм срабатывания тормозов также очень смахивает на спортбайковский – нажал чуть резче необходимого, и Z750 тут же, застыв на месте, «клюет» носом.

Kawasaki позиционирует «750-й» как средневесный спортивный мотоцикл для поклонников различных стилей езды. Нам же показалось, что это просто light-версия бестселлера Z1000 – чуть более комфортабельная и намного дешевле. И это практически не  отразилось на внешности, конструкции и технических характеристиках Z750. Словом, налицо все признаки будущего бестселлера.

 Kawasaki Z750
Общие данные
Длина, мм2080
Ширина, мм780
Высота по седлу, мм815
Колесная база, мм1425
Объем топливного бака, л18
Масса сухая, кг195
Двигатель
Тип4-тактн. инжект. жидкост. охлажд.
Расп. и к-во цил./кл на цил.4/4
Объем, см куб.748
Макс. мощность, л. с./об/мин110/11000
Макс. крут. мом, Нм/об/мин75/8200
Трансмиссия
КПП6-ст.
Приводзадний
Ходовая часть
Главный силовой элементдуплексная стальная рама
Передняя подвеска/ задняя подвескателескоп. вилка/ маятниковая
Передн. тормоз, ммдвухдисковый, 300
Задний тормоз, ммдисковый, 220
Передняя шина120/70 R17
Задняя шина180/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч235
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Ср. расх., л/100 кмн. д.
Цена53500 грн.

Сергей Суховский
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит официального импортера Kawasaki в Украине компанию «Фокстрот-авто» за предоставленный на тест мотоцикл

Модель Ольга Кривенко