
Нас не догонят!
С чего обычно начинают автоспортсмены и некоторые автомобилисты? С картинга. Популярный вид спорта развит и у нас. А вот «движение» мини-байков, на которых учились ездить многие мотоспортсмены, в Украине только зарождается. Подобная техника – у нас на первоапрельском тесте.
С чего обычно начинают автоспортсмены и некоторые автомобилисты? С картинга. Популярный вид спорта развит и у нас. А вот «движение» мини-байков, на которых учились ездить многие мотоспортсмены, в Украине только зарождается. Подобная техника – у нас на первоапрельском тесте.
К сожалению, не все мотоциклисты идут эволюционным путем, приобретая маломощный скутер или мопед, а уж потом мотоцикл. Часть из них «гуляет на все деньги», сразу покупая сверхмощные супербайки и при этом не имея понятия, как правильно использовать их технические возможности.
Как правило, производители выпускают мини-байки с оглядкой на «взрослые» модели, создавая реплики, как две капли воды похожие на них, – даже с учетом фирменной раскраски. На нашем тесте – не совсем удачные китайские копии мотоциклов Honda. Внешне их легко спутать с большими байками, однако размер решает все. Несмотря на крохотные габариты, данный мотоцикл может водить как ребенок, так и взрослый – ведь грузоподъемность этого ТС составляет 100 кг. Конечно, «большие» почувствуют просчеты в эргономике – маленькое сиденье и близость руля.
Именно с мини-байков в свое время начал карьеру Валентино Росси, ставший шестикратным чемпионом мира в классе MotoGP.
![]() | ![]() |
Бензопила на колесах
Под рамой установлен одноцилиндровый двухтактный мотор объемом 36 см куб. и мощностью 2 л. с. Такой же двигатель можно найти на некоторых моделях бензопил. Заводится байк так же – «шнурковым» стартером. Под громкий рокот китайского «двухтактника» с сизым дымом выгорающего масла выкатываем на прямик столичного автодрома «Чайка». Ручку газа до упора – и практически мгновенный выход на максимальную скорость в 40 км/ч. Не так уж много? Но когда несешься на транспортном средстве, которое меньше и легче тебя, да еще над самой землей, ощущения совершенно иные.
Так как здесь нет коробки передач, мини-байк очень чутко реагирует на сброс газа, эффективно тормозя мотором. Правда, будь этот «миник» помощнее, резкий сброс мог бы закончиться падением. Дисковые тормозные механизмы впереди и сзади обеспечивают мотоциклу отличное замедление. А вот с ямками и неровностями асфальта нужно быть осторожнее: здесь, как и у обычного велосипеда, подвески нет. Заднее колесо прикручено прямо к раме, а переднее – к вилке. Зато благодаря этому управляется мини-байк отменно. Лишь немного добавляют комфорта широкие высокопрофильные шины. Сами покрышки лишены рисунка протектора и предназначены для сухого асфальта. Кстати, управление мини-байком напоминает вождение обычного мотоцикла и позволяет научиться его тонкостям как начинающим, так и более опытным спортсменам. Ведь здесь легко осуществить то, что вы не решались испробовать на «взрослой» технике, а «цена» падения не так велика.
Да хоть в кладовке
По сравнению с обычным мотоциклом у мини-байка есть ряд преимуществ. Например, благодаря его размерам отсутствуют проблемы со стоянкой, ведь такую «кроху» можно хранить даже дома. Нет проблем и с транспортировкой – мини-мотоцикл помещается в багажнике среднестатистического легкового авто, а в грузовой отсек внедорожника войдет даже пара. При необходимости его можно перевезти и в городском транспорте, благодаря небольшому (20 кг) весу сделать это сможет любой мужчина.
![]() | ![]() |
Азы управления мотоциклом благодаря мини-байку можно освоить еще в детстве. | Заводятся «крохи» из Поднебесной с помощью «шнуркового» стартера. |
Дешево или сердито?
Решившись на покупку мини-байка, следует определиться с производителем. «Китайцев» можно рекомендовать начинающим взрослым байкерам. Ведь продукция «made in China» даст возможность научиться не только управлять мини-байком, но и ремонтировать его, так как надежностью это ТС не отличается. Зато китайская техника раз в десять дешевле итальянской. Стоимость последней – наравне с ценой обычных мотоциклов. Например, даже двигатели здесь не от садовой техники, а специально разработанные для мини-байка и с водяным охлаждением. Все детали выполнены с идеальной точностью, и эти машины гораздо безопаснее китайских, ведь управляются на порядок лучше, поэтому они предпочтительнее для детей. А вот для взрослых есть совершенно «сумасшедшие» модели с моторами мощностью свыше 20 л. с.
Думай головой!
Несмотря на небольшие размеры и невысокие динамические характеристики, управлять мини-байком необходимо в специальной экипировке и, конечно, в шлеме. Ведь без этого даже падение на небольшой скорости может привести к серьезным травмам. Правда, комплект экипировки и шлем могут стоить больше, чем сам мини-байк, но ведь жизнь и здоровье дороже. Кроме того, опасно выезжать на нем на дороги общего пользования – огромен риск остаться незамеченным водителями автомобилей. Именно после ряда подобных аварий во многих странах мира на мини-байках разрешено гонять только на полигонах. В Украине данное ТС не сертифицировано, поэтому кататься на нем можно лишь на закрытых автодромах. Например, в Киеве – на автодроме «Чайка».
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Мини-байк | |
Общие данные | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 980/544/530 |
Масса снаряженная/полная, кг | 23/123 |
Объем бака, л | 1 |
Двигатель | |
Тип | бенз. |
К-во цил. | 1 |
Объем, см куб. | 36 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 1,5(2)/н. д. |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | отсутствует |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 40 |
Разгон 0–100 км/ч, с | невозможен |
Расх. л/час | н. д. |
Гарантия, лет/км | отсутствует |
Минимальная стоимость, грн. | 2000 |
Стоимость тест. мото, грн. | 2 400 |