X

Ural Yamal Limited Edition 2012 – русский «ледокол» на американском моторынке

Ирбитский мотоциклетный завод представил новую модель сайдкара. Мотоцикл Ural Yamal Limited Edition 2012 столь же эпичен и монументален, как и вся современная продукция ИМЗ.

Ирбитский мотоциклетный завод – фрик среди всех мотопроизводителей мира. Истинный неформал. Ибо только ему удается продавать в США и Европе за огромные деньги мотоциклы Урал, разработанные еще в 40-х годах прошлого века и массово доживающие свой век в селах российской глубинки (ну правда, с небольшими отличиями вроде дисковых тормозов, карбюраторов, вилки и другого). Не можешь быть самым красивым (а применительно к мототехнике – мощным, эргономичным, надежным) – будь фриком – и возьмешь публику этим. Ведь «Уралы» за рубежом покупают не за достоинства, а за чудную экстравагантность и эксцентричность.

И в соотношении «физические характеристики/ореол исключительности» второе, как принуждение к покупке, настолько перевешивает первое, что в этом плане ИМЗ переплюнул вожделенный многими ураловодами «Харли». Внезапно (можно сказать – волшебным чудом) став на правильный курс – ИМЗ едва ли уже собьется с него. И очередное подтверждение этому – новинка от Ирбитского мотозавода, выполненная в том же ключе брутальной российской железяки для любителей экстрима – байк Ural Yamal Limited Edition 2012, созданный по мотивам… ледокола.

Выбор весьма удачен – в мире мотоциклов Уралы – именно ледоколы. А русский атомный «Ямал» – один из самых выдающихся ледоколов в мире. Он способен сокрушить лед толщиной 3,5 метра – да, это выше вашего гаража для байка. Кроме того, однажды отличился тем, что без малейших повреждений для себя пробил борт здоровенному танкеру, после чего сам же и отбуксировал его в ремонт. Гордость российского мотопрома при столкновении, например, с CBR100RR, скорее всего, смоделирует данную ситуацию, только в уменьшенном масштабе.

Итак, новый мотоцикл Ural Yamal Limited Edition 2012. Классический тяжеленный сайдкар от ИМЗ, оснащенный рычажной подвеской переднего колеса, 750-кубовым оппозитным мотором, подключаемым приводом колеса коляски и даже дисковым тормозом переднего колеса. Его особенности – яркая оранжевая окраска с акульей мордой на коляске, имитирующей таковую у ледокола-прообраза, сдвоенные противотуманные фары, большие ветровики у водителя и пассажира, защита рук, набор аксессуаров в «люльке». Мотоцикл выпущен ограниченной партией в 50 штук и предлагается по цене… 14250 долларов США. Четырнадцать тысяч!!! Как вы уже догадались, мотоцикл предназначен исключительно для продажи на рынке Соединенных Штатов. Ведь только там найдутся такие, кхм, покупатели.

ИМЗ позиционирует свое новое творение в какой-то степени как амфибию, об этом свидетельствует весло и инструкция. Ее текст наиболее полно раскрывает характеристики нового мотоцикла как плавсредства.

В экстренной ситуации:
Если вы читаете это, значит вы зашли слишком далеко и лед не выдержал. Мы очень сожалеем. Для выживания вы должны следовать следующим советам:
– оставьте все надежды – это поможет вам сконцентрироваться;
– отсоедините коляску, запрыгните в нее, а затем гребите как последний подонок;
– спасите свою собаку – она лучше найдет дорогу домой, нежели вы;
– если вы обнаружили что тонете, используйте сиденье как плавательное средство

Так что, хоть сайдкар и сделан по мотивам ледокола, лед, по которому он будет ехать, ему лучше не ломать, так как плавучесть новинки не намного положительнее таковой характеристики у топора-ледоруба. И это главное отличие байка от корабля-прообраза. Зато сходство с прототипом придает цена – да, почти как у ледокола.

А самое главное, что ведь купят же. Причем все пятьдесят мотоциклов. И именно за это, кроме шуток, Ирбитский мотоциклетный завод заслуживает настоящее уважение. Россия может гордиться не только ледоколами.