Устойчивость мотоциклов улучшится

Компания Bosch разработала систему контроля устойчивости для мотоциклов.

0

Наличием в иномарках системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP и аналогов) нынче не удивишь. Более того, они уже являются обязательным оборудованием новых моделей авто, продаваемых в Евросоюзе. Пришла очередь внедрить подобную систему и в мотоциклы, вероятность потерять контроль над управляемостью которых гораздо выше, чем в случае с автомобилем.

Так, компания Bosch разработала систему контроля устойчивости высокоскоростных мотоциклов Moto Stability Control (MSC). Принцип ее работы несколько отличается от автомобильной ESP, так как у мотоцикла нет четырех колес, поэтому нет возможности индивидуально подтормаживать каждое колесо, создавая момент противовращения, «гасящий» занос или снос машины. MSC обеспечивает контроль за динамикой, наклоном мотоцикла и рядом других параметров, которые позволяют программному обеспечению оценить степень вероятности опрокидывания или падения мотоциклиста. На основании этого электроника корректирует тяговое и тормозное усилие на ведущих колесах. При торможении в поворотах систему «обучили» создавать такие тормозные усилия, которые снижают возможность возникновения бокового скольжения и увеличения радиуса поворота, приводящего к боковому скольжению и выходу со своей полосы движения.

Кроме того, благодаря возможности снижать крутящий момент двигателя и подтормаживать заднее колесо, система исключает опрокидывание мотоциклиста назад при больших перегазовках на старте. В случае, если мотоциклист в экстремальной ситуации активизировал только привод тормозов одного колеса, она оптимизирует тормозное усилие, чтобы обеспечить максимально короткий тормозной путь. Массовое производство новой системы устойчивости мотоциклов начнется в следующем 2013 году.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.