X

Новая электрическая архитектура Volkswagen появится в 2026 году

Scalable Systems Platform (SSP) будет использоваться всеми брендами немецкого концерна

Руководствое Volkswagen Group решило ускорить запуск новой электрической архитектуры SSP (Scalable Systems Platform). Как заявил во время выступления перед инвесторами генеральный директор концерна Оливер Блюм, SSP появится в 2026 году. Новая платформа позволит строить модели различных сегментов, от городских до спортивных автомобилей мощностью более 1700 л.с. Хотя ранее речь шла о силовых установках около 1100 л.с.

Заявление Блюма свидетельствует о том, что концерну удалось решить проблемы с разработкой программного обеспечения 2.0. Именно это и было причиной отсрочки проекта SSP до 2028-29 года. Программное обеспечение 2.0 и электронная архитектура позволит оснащать автомобили  автопилотом четвертого уровня.

По словам Блюма, архитектура является ключевым фактором прибыльности в будущем. В электрических автомобилях она покрывает 75% затрат, тогда как в «топливных» только 10%. Также Volkswagen Group работает над стандартизацией деталей, чтобы увеличить экономию за счет масштаба и снизить цены на электромобили. SSP будут использовать все бренды концерна для 40 миллионов автомобилей. «Большинство» из них достигнут паритета прибыли с автомобилями с ДВС.

Все будущие электромобили на SSP будут использовать новый «унифицированный» аккумуляторный элемент, разработка которого также в планах концерна. Не исключено, что это будет литий-железо-фосфатная батарея. По словам Блюма, она позволит сократит время зарядки от 10 до 80% в среднем до 12 минут против 35 минут у моделей на базе MEB. Произвдство нового блока наладят на будущих «батарейных» заводах Volkswagen.

Читайте также:
Новый Volkswagen T-Roc замечен во время тестов в Южной Европе

Для ускорения разработки каждый из брендов концерна отвечает за свой сегмент архитектуры SSP. В частности, компоненты архитектуры для супермини и городских автомобилей разрабатывает Volkswagen й будет их использовать совместно с Cupra, Skoda и Audi. Audi, в свою очередь будет разрабатывать детали для компактных и средних моделей, в том числе и брендов Volkswagen, Porsche и Skoda.

Porsche возглавит разработку крупных автомобильных компонентов и будет использовать их совместно с Audi, Bentley и Lamborghini. Все компоненты разделят на 14 моделей, а до 2038 года выпустят около 1,4 млн комбинированных автомобилей. Это принесет до 150 миллиардов евро доходов с продаж. В целом же новая архитектура позволит сократить капитальные затраты и затраты на разработку на 30% по сравнению с MEB.