Новая Toyota Mirai: платформа Lexus и водород против Tesla Model S
История водородного электромобиля Toyota Mirai, который теперь будет соперничать с Tesla Model S, началась в 2013 году. Тогда модель дебютировала на автосалоне в Токио. Через год начались продажи на родном рынке марки, а в 2015 она добралась до Европы и США. Будучи довольно смелой новинкой, водородный Mirai получил много критики в свой адрес.
В первую очередь она касалась внешности. Прошлой осенью представили концептуальную модель, которая должна была стать основой второго поколения новинки. Теперь же идет речь о уже готовой товарной версии. Ее покажут общественности осенью. До рынка Японии новый седан доберется в начале 2021 года.
Отметим, изначально сообщалось, что серийная версия полностью повторит концепт, но отличия все же есть. Например, крупные зеркала заднего вида и противотуманный фонарь сзади.
Предварительно, седан нового поколения будет на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 35 мм ниже предшественника. Кроме того, «второй» Mirai постоят на заднеприводной платформе GA-L, разработанной в рамках архитектуры TNGA – та же основа использована для нового Lexus LS.
От концепта серийной модели достанется и интерьер. Главное отличие – не четыре, а пять посадочных мест. В салоне появится 8-дюймовая виртуальная приборная панель, мультимедийная система с тачскрином диагональю 12.3-дюйма, а также беспроводная зарядка для смартфона. Стоит отметить и наличие комплекса систем безопасности Safety Sense.
Информацию о силовой установке держат в секрете. Ожидается, что число баллонов водорода увеличится до трех общей вместимостью 6 кг. В самой Toyota говорят, что запас хода без дозаправки вырос на 30%. Предварительно, дальность превысит 800 км по циклу NEDC.
Официальная стоимость новой Toyota Mirai 2021 не объявлена. Предварительно, на родном рынке марки она составит 8 миллионов иен или 74 тысячи долларов США.