X

Alfa Romeo 147: Борьба за совершенство

Как известно, нет предела совершенству. И при нынешнем развитии технологий даже «Автомобиль 2001 года в Европе» требует модернизации – как внешней, так и технической…

Как известно, нет предела совершенству. И при нынешнем развитии технологий даже «Автомобиль 2001 года в Европе» требует модернизации – как внешней, так и технической…

Как известно, нет предела совершенству. И при нынешнем развитии технологий даже «Автомобиль 2001 года в Европе» требует модернизации – как внешней, так и технической…

Выглядит «147-я» именно так, как должна выглядеть настоящая Alfa: по-спортивному агрессивно, красиво и стильно. Собственно, иначе и быть не могло: итальянцы не зря считаются большими специалистами в области автомобильного дизайна. Именно благодаря своему дизайну Alfa Romeo 147 сумела обойти всех конкурентов и в 2001-м завоевать престижный титул «Автомобиль года».

Дебютировавшая в 2000 году модель 147 быстро завоевала популярность не только в странах Европы. Первые два года продаж принесли модели, кроме титула «Автомобиль 2001 года», еще 26 различных призов и наград. С октября 2000 года до сентября нынешнего Alfa 147 разошлась по миру в количестве около 360 тысяч экземпляров.

В спортивном стиле

Несмотря на то, что новая Alfa 147 по-прежнему предлагается только с 3- и 5-дверным кузовами хэтчбек, теперь она еще больше напоминает своих старших братьев – модели 156 и 166: появилась более крупная решетка радиатора, новые фары, изменилась форма бамперов и передних крыльев. Облик машины стал более агрессивным – традиционный треугольный «щит» решетки радиатора расположен ниже, чем у предшественницы. Передний свес за счет увеличения бампера и крыльев стал больше. Сзади «перерисовали» формы бампера и задних фонарей.

Покупателю на выбор предлагаются три варианта комплектации (Impression, Progression или Distinctive), тринадцать цветов кузова, четыре цветовые комбинации оформления салона и различные материалы отделки, в том числе кожа и алькантара.

Для модели предусмотрен широкий список дополнительного оборудования, в который входят круиз-контроль, двухзональный автоматический климат-контроль, датчики парковки и дождя, аудиосистема с CD- и MP3-плеером, два варианта инфонавигационной системы Connect, беспроводная гарнитура Bluetooth и ксеноновые фары.

Загадочное слово Multijet

В конце 2002 года Alfa Romeo представила 140-сильный турбодизель 1.9 16v Multijet с системой Common Rail второго поколения. Этот мотор предназначался для Alfa 147, 156 и Sportwagon и агрегатировался со спортивной 6-ступенчатой механической КПП. В этом году в результате модернизации его мощность была увеличена до 150 л. с. при 4000 об/мин, а его крутящий момент достигает 305 Нм уже при 2000 об/мин. В отличие от собратьев, у него два распредвала и 16 вместо 8 клапанов. С таким мотором новая Alfa 147 разгоняется до «сотни» за 8,8 с, а ее максимальная скорость составляет 208 км/ч. При этом расход топлива в комбинированном цикле – 5,9 л на 100 км. Кроме нового турбодизеля, для Alfa 147 предлагаются три бензиновых двигателя мощностью от 105 до 150 л. с. и два 1,9-литровых 8-клапанных турбодизеля мощностью 100 и 115 л. с.

Еще одна инновация – роботизированная КПП Easy Speed, созданная на основе фирменной КПП Selespeed. Теперь информация о выбранной передаче отображается на индикаторе на приборной панели. Водитель может выбрать ручной либо автоматический режим работы. В последнем случае электроника берет на себя функции переключения и выбирает передачи в зависимости от стиля вождения. Еще одной специфической функцией является оценка ускорения машины. Если скорость автомобиля снижается, электроника самостоятельно переключает передачу «вниз».

Модернизированная Alfa 147 получила подвеску Comfort. Она входит в стандартное оснащение для 150-сильной турбодизельной версии и является опцией для любой другой модификации. Отличие этой подвески в особых настройках, а также использовании передних модернизированных амортизаторов: ход штока увеличен с 11,5 до 13 см, а направляющая получила тефлоновое покрытие. На модель устанавливаются новые пружины и полые стабилизаторы, что позволило снизить неподрессоренные массы на 1,7 кг, сохранив прежние характеристики жесткости.

Безопасность

Новая Alfa 147 в стандарте оснащена четырьмя подушками безопасности и двумя шторками. Усилитель, дисковые тормоза всех колес (вентилируемые спереди), ABS и EBD обеспечивают быстрое и эффективное торможение. В качестве опции можно заказать фирменную систему стабилизации курсовой устойчивости VDC и контроля тягового усилия ASR. Впрочем, для 150-сильной дизельной версии ASR входит в стандартное оснащение. Система MSR, предлагаемая в качестве опции, не допускает передачи на передние колеса избыточного крутящего момента – например, если водитель ошибочно перешел на пониженную передачу. В зависимости от версии Alfa 147 комплектуется шинами размерностью от 185/65 R15 до 215/45 R17. Покупатели также смогут выбирать различные варианты легкосплавных дисков.

В европейских странах новая Alfa 147 уже продается, в Украину же он а поступит в будущем году.

 Alfa Romeo 147
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3 (5)/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4223/1729/1442
База, мм2546
Колея передняязадняя, мм15181502
Снаряженная масса, кг1290 (1310)*
Объем багажника, л292/1042
Объем бака, л60
Двигатель
Типтурбодизельн.
Расп. и к-во цил.кл. на цил.R44
Объем, см куб.1910
Мощность, кВт (л. с.) об/мин110 (150)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин305/2000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передниезадниедиск. вент.диск.
Подвеска передняязадняянезав.незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч208
Разгон 0 – 100 км/ч, с8,8
Расх. трасса-город, л/100 км4,7 – 8,0
*Пятидверная версия

Сергей Иванов
Фото Alfa Romeo, Максима Моргунского и Владимира Некрасова