X

ALFA ROMEO 156: Воплощенная одержимость

Alfa 156

Легенды бывают разные. Бывают люди-легенды. Бывают автомобили. А бывают и
целые фирмы-автопроизводители. Одной из таких легенд является Alfa Romeo.
За свою историю она сумела создать много выдающихся машин. И все они отличались
настоящим спортивным характером, неординарными инженерными решениями, а
также еще одной очень важной чертой — стилем. Но история
марки Alfa Romeo заслуживает отдельного рассказа. И речь сейчас не о всей
фирме. Виновница торжества — Alfa Romeo 156. Почему виновница и о каком
торжестве идет речь? А вот о каком.


Уже не впервые проходит конкурс на звание Автомобиль года. В разное время
победителями становились различные машины — Volkswagen
Golf III, Fiat Punto, Nissan Micra и другие. Критериями отбора служат соотношение
цены и качества, технические решения, заложенные в автомобиль, безопасность.
И в 1997 году победительницей по всем показателям стала именно Alfa Romeo
156. Что ж в ней такого замечательного?


Начнем с внешности. Когда машина только задумывалась, проекты «платья»
для новой «Альфы» поступили от двух самых известных в мире дизайнерских ателье
— ItalDesign и Pininfarina. Но их предложения были отвергнуты в пользу домашнего
проекта — разработки миланского дизайнерского центра Alfa Romeo под руководством
господина Вальтера де Силвы. И глядя на кузов 156-й становится понятно почему.
Это если не самый красивый и стильный седан десятилетия, то, как минимум,
один из самых. Машина узнаваема по любой детали кузова и совершенству линий.
Да что тут говорить. На это нужно смотреть. Хотя просто смотреть трудно. Ведь
даже мимолетный взгляд на эту красоту вызывает желание попасть в салон. Он
является очень удачным продолжением внешности машины. Торпедо, сиденья, циферблаты
— все смотрится нереально цельно и пронизано спортивным духом Alfa Romeo.
Но этот спортивный дух не означает в данном случае спартанства, напротив — салон
роскошен и ничем не уступает Mercedes Benz или BMW. И места в нем достаточно.


Однако кузов и салон скрывают под своими формами главное —
силовой агрегат и ходовую часть. А в Alfa Romeo 156 она настоящее проявление
содержания. О двигателях Alfa Romeo ходят легенды. То, что может выдать 2-литровый
альфовский, вряд ли сможет 3-литровый иной фирмы, за редким исключением. Всегда
и во все времена Alfa Romeo делала самые резвые моторы при равном с двигателями
других производителей объеме. В этот раз получилось так же. Например, V6 мощностью
193 л. с. многие авторитетные специалисты назвали самой темпераментной шестеркой
в мире. В совокупности с новой шестиступенчатой коробкой передач, через которую
вся эта мощь прокладывает себе путь на полотно дорожного покрытия, автомобиль
может творить чудеса. Однако истинным шедевром Alfa Romeo 156 является при
оснащении 2-литровым Twin Spark. Этот двигатель наиболее хорошо подходит для
получения удовольствия от езды на Alfa Romeo. Уже известный, плавно работающий
шестнадцатиклапанник — блок от Fiat и альфовская головка с двойными свечами
и регулируемыми фазами газораспределения — стал еще сильнее. Причина — появился
впускной коллектор с изменяемой геометрией. 1,8-литровый двигатель лишен премудрости
изменяемой геометрии впуска, но от этого он не намного хуже. Он менее мощный,
чем два предыдущих, но так же плавно работает и по-альфовски резв.


Подвеска 156-й — подлинный шедевр. Передняя — с двойными
поперечными треугольными рычагами, при этом верхний отклонен назад. Задняя
— стойки и спаренные поперечные тяги. Тяги тонкие, оцинкованные, профилированные,
качающиеся относительно литого алюминиевого подрамника, легкого и жесткого
одновременно. Есть и резиновые детали, но они используются не от конструкторской
убогости, а чтобы еще больше успокоить машину. Все это вместе лишает и тряски,
и качаний на выходе из поворота. Это в стандартной комплектации. В спортивной
же — подвеска утрачивает некоторую мягкость, зато добавляется точность. Но
те, кто уже успел попробовать новую Alfa Romeo, заявляют, что стандартная
подвеска настолько хороша — спортивной портить машину жалко. Четкий и острый
руль удачно дополняет картину, позволяя расслабиться при прохождении поворотов
любой сложности.


Можно очень долго описывать каждую интересную деталь Alfa Romeo 156 — машина действительно уникальна. И основа ее уникальности —
в целостности и согласованности работы всех узлов и агрегатов. 156-я — это
не двигатель плюс трансмиссия, увенчанные великолепным кузовом. Это цельный
и единый организм, сливающийся с водителем и позволяющий чувствовать дорогу.
Именно чувствовать. Вот что получается, когда за создание автомобиля берутся
люди, преданные марке и одержимые идеей создать настоящую Alfa Romeo. Вот
во что воплощается одержимость. Правда, этой машине собирались дать имя
Giulietta (Джульетта), и хотя истинные поклонники были бы очарованы, всех
остальных подобная шекспировщина могла бы оттолкнуть. Поэтому прибегли к
более банальному решению — раз прошлая модель была 155-й, пусть эта будет
156-й. Числа беспристрастны. Но чувства цифрами не измерить.


А. ВОКЛИС