X

Alfa Romeo 166: Ромео во фраке

В прошлом году маэстро Джорджетто Джуджаро представил на суд посетителей автосалона в Женеве яркое купе класса GT под названием Brera. Видимо, пообщавшись с признанным мэтром, дизайнеры Alfa Romeo прониклись его идеями, а заодно решили «позаимствовать» ряд стилистических решений у вышеупомянутого концепта. Уж больно он оказался хорош…

В прошлом году маэстро Джорджетто Джуджаро представил на суд посетителей автосалона в Женеве яркое купе класса GT под названием Brera. Видимо, пообщавшись с признанным мэтром, дизайнеры Alfa Romeo прониклись его идеями, а заодно решили «позаимствовать» ряд стилистических решений у вышеупомянутого концепта. Уж больно он оказался хорош…

В прошлом году маэстро Джорджетто Джуджаро представил на суд посетителей автосалона в Женеве яркое купе класса GT под названием Brera. Видимо, пообщавшись с признанным мэтром, дизайнеры Alfa Romeo прониклись его идеями, а заодно решили «позаимствовать» ряд стилистических решений у вышеупомянутого концепта. Уж больно он оказался хорош…

Прежняя «166-я» проигрывала своей младшей сестре с индексом 156 в солидности и элегантности. На сей раз это недоразумение было исправлено. Интересно, что при фамильном сходстве «166-я» выглядит более агрессивно и динамично. Машина получила новую светотехнику, бамперы с противотуманными фарами и массивный фирменный «щит» решетки радиатора, разделяющий широкий передний воздухозаборник в бампере на две симметричные половинки. Задние фонари сохранили свою причудливую форму, а задний бампер подвергся изменениям.

Даешь Multijet!

Естественно, что только рестайлингом итальянские мастера не обошлись. Нынче модно удивлять широкой гаммой моторов, и «166-я» не стала исключением. Среди новинок – бензиновый V6 рабочим объемом 3,2 л мощностью 240 л. с., позаимствованный у Lancia Thesis, и 5-цилиндровый турбодизель 2.4 JTD Multijet 20v мощностью 175 л.с. Это второй мотор JTD с системой Multijet. Благодаря наличию 4-х клапанов на цилиндр и перенастройке блока управления удалось на 25 л. с. повысить мощность и на 80 Нм увеличить крутящий момент этого двигателя по сравнению с его 2,4-литровым аналогом первого поколения. Из старых моторов предлагаются бензиновые 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (188 л. с.) и 3,0-литровый (220 л. с.), а также дизельный 2.4 JTD 10 v (150 л. с.). Все двигатели, кроме трехлитрового (он идет только в паре с 4-ступенчатым «автоматом»), комплектуются с механической 6-ступенчатой КПП. Для дизеля 2.4 Multijet, помимо «механики», предусмотрен новый 5-ступенчатый «автомат».

Флагман, он и в Италии…

Конечно же, большинство европейских покупателей заглядывают под капот своих «болидов» крайне редко. Другое дело – салон. Поэтому итальянские дизайнеры интерьеров без работы не останутся. В отделке «166-й» появились новые варианты текстильной (или кожаной) обивки, расширилась цветовая гамма. На выбор предлагаются три комплектации – Impression, Progression и Distinctive. Предусмотрены четыре варианта отделки приборной панели – в зависимости от версии и уровня оснащения автомобиля. В базовой комплектации у «166-й» ABS, EBD, электропривод стекол, аудиосистема, климат-контроль, 6 подушек безопасности, кожаная отделка руля и рычага КПП. Список опционного оборудования занимает несколько страниц.

Для флагмана, как и для моделей 156 и 147, теперь предлагается «спортивная» комплектация TI (Turismo Internazionale), отличающаяся перенастроенной подвеской, низкопрофильными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, черным кожаным салоном с алюминиевыми вставками.

В Европе продажи обновленного Alfa Romeo 166 начнутся уже в этом месяце.

Сроки поставок в Украину и цены пока не определены.

 Alfa Romeo 1662.4 JTD 20v3.2 V6 24v
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4720/1800/1416
База, мм2700
Колея передн./задн., мм1554/1542
Масса снаряженная, кг1540/1580*1540
Объем багажника, л490
Объем бака, л69
Двигатель
Типтурбодизельбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R5/4V6/4
Объем, см куб.23873179
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин129(175)4000177(240)6200
Макс. кр. мом., Нм при об/мин385/2000289/4800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6-ст./автомат. 5-ст.мех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вентил./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч222/218*245
Разгон 0 – 100 км/ч, с8,9/8,9*7,4
Ср. расх. л/100 км7,5/8,9*12,5
*С АКПП

Сергей Иванов
Фото Alfa Romeo