X

Audi A8 получила систему аварийного торможения Bosch

Компания Bosch впервые начала серийное производство автоматической системы аварийного торможения, эффективно помогающей водителям в критических ситуациях с риском столкновения с задней частью другого автомобиля.

«Около 80% водителей перед такими столкновением либо вообще не нажимают на тормоз, либо тормозят недостаточно интенсивно», – отмечает руководитель подразделения систем управляемости и устойчивости в компании Bosch Вернер Штрут, приводя данные из базы данных GIDAS (Немецкое всестороннее исследование ДТП). Система Bosch помогает водителям должным образом реагировать на опасную ситуацию. Техническую основу функции составляют программа электронной стабилизации ESP® и радарные датчики дальнего действия LRR3 системы адаптивного круиз-контроля ACC, дополненные видеодатчиком. Система пока устанавливается только на новые Audi A8 в составе часть пакета pre-sense.

На первом этапе превентивная система аварийного торможения обнаруживает потенциальное препятствие – например, быстро замедляющийся автомобиль  – и подготавливает тормоза к возможной критической ситуации, незаметно для водителя наращивая давление, прижимающее тормозные колодки ближе к дискам, что позволяет быстрее сбросить скорость в случае торможения. Если водитель не замечает потенциально опасной ситуации и автомобиль по-прежнему приближается к препятствию, система предупредит водителя звуковым сигналом, а затем начнет частичное автоматическое торможение, подав на колеса краткий тормозной импульс. Если водитель не реагирует на предупреждения и столкновения уже не избежать, за полсекунды до аварии система автоматически начнет торможение с максимальным усилием, чтобы уменьшить силу удара и смягчить его последствия.

Новая Audi A8 также оснащается расширенной функцией ACC. Например, благодаря видеоданным круиз-контроль быстрее реагирует при обгоне и перестроении других автомобилей на ту же полосу движения. Кроме того, теперь сигналы с видеокамеры Bosch используются для автоматического управления фарами и функции предупреждения о съезде с полосы. Дополнительные опции комфорта и безопасности на базе ESP® включают функцию Hill Hold Control, предотвращающую скатывание автомобиля назад на подъеме, и систему обнаружения колебаний прицепа, помогающую водителю устранить это опасное явление.

Компания Bosch производит для новых A8 целый ряд других систем и компонентов, в том числе приборную панель с большим цветным дисплеем, блок управления и датчики для системы удержания пассажиров, центральный блок управления (DCU), стартер и приводы стеклоочистителей. Для бензиновых модификаций Bosch поставляет различные блоки управления двигателем, а два доступных в настоящее время дизельных двигателя используют системы впрыска Bosch с пьезоклапанами и давлением до 2000 бар.