X

Audi TT: заряженное оружие 3

Дебютировавшее в марте на Женевском автосалоне 2014 третье поколение Audi TT еще не поступило в продажу, но детальная информация о новинке уже доступна.

Напомним, что впервые концепт Audi ТТ показали в 1995 году, а серийное производство первого поколения компактного спорткупе стартовало в 1998-м. Это была попытка компании, всегда славившейся своими гоночными болидами, создать культовую для бренда модель, которая будет воплощением эмоционального дизайна, спортивной динамики и современных технологий. И эта попытка оказалась удачной – автомобиль начали называть «иконой дизайна», а в 2004-м с конвейера в венгерском городе Гьор сошел 250-тысячный экземпляр. Второе поколение ТТ стартовало в 2006-м, и теперь, в 2014-м, после четырех лет кропотливой работы инженеров, дизайнеров и маркетологов Audi мы видим третье поколение модели.

Из истории имени:
Аббревиатура ТТ имеет два значения. Во-первых, Tourist Trophy – в честь знаменитой гонки на острове Мэн в Великобритании, где очень успешно выступали мотоциклы NSU (фирма вошла в состав концерна AutoUnion, впоследствии ставшего Audi), после чего в 60-е годы эта аббревиатура перекочевала на автомобили NSU Prinz 1000ТТ, 1200ТТ и TTS. Во-вторых, TT – сокращение девиза Audi – «Technology & Tradition» (технологии и традиции).

Концептуальный Audi TT дебютировал в 1996 году на автошоу во Франкфурте.

Первое поколение Audi TT выпускалось с 1998 по 2006 год.

Второе поколение Audi TT выпускалось с 2006 по 2014 год. 

Дизайн и дизайнеры
Облик первого ТТ принадлежит «перу» Фримана Томаса, шеф-дизайнера калифорнийского дизайн-центра Volkswagen в Калифорнии. Вместе с Джеем Мейсом он также разработал знаменитый дизайн нового VW New Beetle. По легенде Томас сделал первые наброски ТТ на салфетке в баре. В свое время журнал NewYork Times наградил Audi ТТ титулом «Автомобильный дизайн столетия». А вот над созданием интерьера ТТ трудился не менее известный стилист Мартин Смит. Оформление салона выполнено в «эргономичном стиле», который с тех пор используется на всех моделях Audi. Облик второго поколения Audi TT «рисовал» Вальтер де Сильва. В качестве шеф-дизайнера концерна Volkswagen он принимал участие в работе по созданию третьего поколения ТТ.

 

Внешний вид ТТ играет для покупателей первостепенную роль, поэтому его не стали кардинально менять. Современный дизайн стал более мускулистым и стремительным, машина получила больше граней, новую агрессивную радиаторную решетку Single Frame, но при этом сохранила пропорции и габариты предшественника (длина 4,18 м). Колесная база выросла на 37 мм и достигла 2,5 м. Эмблему Audi переместили с радиаторной решетки на капот (как у R8), так как он стал более плоским.

Спортивная внешность подкреплена и соответствующими техническими характеристиками. В новом кузове, как и раньше выполненном в концепции Audi Space Frame, удалось увеличить жесткость, на 10 мм снизить центр тяжести и уменьшить вес на 50 кг по сравнению со вторым поколением ТТ, и на 140 кг – относительно первого ТТ. Этот результат достигнут благодаря использованию высокопрочной стали, формованного алюминия и различных способов соединения панелей: 4,9 м лазерных сварных швов, 1,9 м сварочных швов в инертном газе, 3020 точек сварки, 1113 заклепок, 128 «саморезов», клеевые соединения и запрессовка.

Нынешние приоритеты Audi – это «эффективность + мобильность». В новых моделях компания удачно сочетает совершенно противоположные качества – спортивности и экономичность, динамизм и минимальные выбросы СО2. Поэтому и для нового Audi ТТ двигатели хоть и прибавили в мощности около 14%, их аппетиты остаются умеренными, а турбодизель выбрасывает в атмосферу СО2 всего 110 г/км.

Первоначально для нового Audi ТТ предлагается три двигателя: дизельный 2,0-литровый TDI мощностью 184 л.с. (380 Нм). Он позволяет разгоняться до первой «сотни» за 7,2 с, а средний расход составляет 4,2 л на 100 км. Второй базовый мотор – 2,0-литровый бензиновый TFSI (230 л.с., 370 Нм). Он тратит на спринт 6 секунд, а средний расход не превышает 6,8 л/100км. Для полноприводной «заряженной» версии TTS подготовили 2,0-литровый бензиновый TFSI мощностью 310 л. с. (380 Нм). Купе разгоняется до 100 км/ч всего за 4,3 с.

Новая система управления полным приводом не только распределяет момент между передней и задней осью через многодисковую муфту с быстродействующим гидроприводом, а подтормаживает внутренние к повороту колеса для лучшей устойчивости на траектории.

Как и у «старших» моделей Audi, у модели ТТ есть система Drive Select. Она позволяет устанавливать несколько готовых наборов настроек (комфорт, спорт и т.д.) или сформировать полностью индивидуальный комплекс характеристик, влияющих на характер машины. Через интерфейс системы водитель получает доступ к изменению параметров восьми агрегатов авто от рулевого до амортизаторов.

Одно из самых новых и необычных новшеств ТТ – новые матричные светодиодные фары. Благодаря тому, что световое поле создается матрицей из 12 независимых сегментов, можно плавно изменять яркость и управлять формой освещаемой зоны, например, выключать сектор, попадающий на встречную полосу. Это дает возможность ехать с постоянно включенным дальним светом, что очень важно на больших скоростях. Еще одна «фишка» – светодиодные указатели поворотов – в отличие от традиционных, они не мигают, а работают в режиме «бегущий огонь», направление которого соответствует направлению поворота.

Первая ТТ появилась в эпоху кассетных магнитофонов, а теперь на флешку можно записать музыку с 2500 кассет. В интерьере, как и во внешности новой ТТ, стремились сохранить преемственность и знаковые круглые элементы. Разработкой занималась отдельная группа дизайнеров, которые применили целый ряд неординарных решений и использовали новейшие технологии.

Форма приборной панели и связанных с ней элементов напоминает крыло авиалайнера с турбинами. В круглых дефлекторах обдува разместили ручки и кнопки управления температурой, обдувом, подогревом сидений. Интересно, что раздельного двухзонного управления климатом нет.

Дизайнеры отказались от нескольких экранов и совместили все виды графической информации в едином 12,3 дюймовом «цифровом виртуальном кокпите». Он одновременно выполняет функции панели приборов, экрана навигации, информационного табло бортового компьютера и монитора мультимедиа. Пользователю предлагается возможность выбрать один из двух вариантов графического оформления – «классический» с большими тахометром, спидометром и зажатым между ними инфоэкраном или «развлекательный» с маленькими приборами и большим широким экраном.

У версии TTS оформление иное – один большой тахометр в центре. Быстродействующую графику высокого разрешения обеспечивают два процесcора Nvidia T30.

Реализуя девиз «для быстрого авто – быстрое управление», модернизировали консоль MMI-интерфейса. Теперь там всего пару кнопок и один круглый манипулятор с сенсорной тач-пад площадкой. Если начать писать буквы пальцем на этой площадке, система включает подсказки и требуемый запрос быстро вводится по аналоги с Google-поиском. Такой поиск возможен по базе навигации, телефонной книге, медиатеке, справочной информации и т.д. Среди доступных языков есть и русский. Также как опция будет доступна система голосового управления по аналогии с голосовым помощником в iPhone. Виртуальный кокпит и MMI работоспособны в диапазоне температур от минус 50 до плюс 150 градусов.

Начало продаж прогнозируют на конец лета… Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.