Автоклассификация
Часть II. Малый класс. Особо малый покласс
В прошлый раз мы представили вашему вниманию классификацию автомобилей по двум основным критериям — размер и тип кузова. Сейчас, в свете представленной классификации, предлагаем более подробно остановиться на моделях каждого класса по размеру, распространенных на украинском рынке. Начнем с… начала. |
Начиная рассказ об особо
малом подклассе невозможно не упомянуть тот факт, что автомобилем, выведшим
этот «размер» на уровень продаж, заставивших с уважением относиться к подобным
автомобилям, был «Austin Mini». По сей день он считается эталоном микроавтомобиля,
практически, во всех отношениях, начиная от размеров внутреннего пространства
при наименьших среди всех одноклассников размерах, заканчивая качеством и
популярностью среди покупателей. Но это так, историческая справка. Что касается
современности, то на нашем рынке он пока что не продается и, скорее всего,
продаваться не будет. Дело в том, что в ближайшее время легендарного малыша
планируется снять с производства, заменив его новым поколением, которое будет
соответствовать всем самым строгим современным требованиям (в первую очередь
в области экономичности и безопасности). Но — «вернемся к нашим баранам».
На украинском рынке автомобили этого подкласса представлены небольшим количеством
фирм, так как продажи таких «малюток» идут довольно слабо. Это обусловлено
тем, что, несмотря на свои маленькие размеры, эти машины по цене не так уж
сильно отличаются от своих немного больших конкурентов. Поэтому наши, далеко
не маленькие по своим габаритам, соотечественники, покупающие новый автомобиль,
предпочитают покупать машины хоть ценой выше, зато и размером побольше.
В настоящее время по дорогам Украины бегают, в основном, такие модели особо
малого подкласса: «Daewoo Tico», «Fiat Cinquecento»,
«КАМАЗ 1111 Ока», «Nissan Micra», «Renault Twingo».
«Daewoo Tico»
Выпускаемый корейским концерном «Daewoo» автомобиль представляет
собой нечто среднее между пятидверным универсалом и столько же дверным хэтчбэком
(по данным производителя —хэтчбэк). Автознатокам наверняка покажутся знакомыми
технические характеристики этой машины, да и внешность у нее уж очень японская.
Это не случайно. На самом деле «Daewoo Tico» не был разработан корейцами —
он был создан на основе японской модели «Suzuki Alto», от которой позаимствован
и кузов, и ходовая часть. В общем, подобная тактика весьма характерна для
корейцев, а для «Daewoo» особенно.
Заявления производителя о том, что это пятиместный автомобиль, на наш взгляд,
несколько преувеличены, так как поместиться на задних сиденьях двум узкоплечим
девушкам можно совершенно спокойно, а двум не очень плечистым особам мужского
пола — что называется, «впритык». Если же плечи нормального
мужского размера — то только по очереди (ха-ха — шутка).
Гамма двигателей «Daewoo Tico» состоит аж из одного силового агрегата мощностью
41 л. с., а разгон 0-100 км/ч, видимо, до сих пор остается секретной информацией.
Среди достоинств «Daewoo Tico» можно выделить низкую
цену (в пределах $6-7 тыс. за новую машину) и маленькие габариты. С другой
стороны, маленькие габариты — это и главный недостаток, хотя, в общем то,
весь подкласс такой. Существенный недостаток — задние боковые двери открываются
на недостаточный угол, из-за чего пассажирам приходится буквально протискиваться
в салон. И напоследок скажем, что длина подушки сиденья составляет лишь половину
от нормальной, так что и не мечтайте устроиться поудобнее.
Кстати, после двух-трех лет эксплуатации цена «Tico» составляет примерно
$4000.
«Fiat Cinquecento»
Образец маленькой продукции огромного итальянского концерна «FIAT».
Благодаря своей надежности и практичности получил широкое распространение
в различных странах, особенно в Европе. По типу кузова «Cinquecento» — трехдверный
хэтчбэк. При ширине, большей чем у «Tico», пятиместность салона «Fiat Cinquecento», указанная
производителем, хотя и выглядит правдоподобнее, но тоже вызывает обоснованные
сомнения.
Среди особенностей этого автомобиля можно выделить традиционный для «итальянцев» спортивный «характер», выражающийся в хорошей управляемости
при прохождении поворотов, отличной курсовой устойчивости и «резвых» моторчиках.
По желанию покупателя «Cinquecento» может комплектоваться
одним из трех силовых агрегатов. Самый «слабенький» и дешевый, но при этом
самый экономичный вариант «Cinquecento» оснащается двухцилиндровым, мощностью
30 л. с. двигателем (вспоминается наш родной «горбатый запорожец»). Самый
мощный и дорогой — «Cinquecento Sporting» — комплектуется агрегатом мощностью
в 55 л. с., кстати, разгоняющим автомобиль до 100 км/ч за 13,8 секунды — многовато
для такой «малютки».
Эта машина стала развитием концепции сверхкомпактного и дешевого «Fiat».
Предшественником «Cinquecento» была «Panda», производимая в течение более
чем 16-ти лет. «Panda» получила широкое распространение по всему миру, но
имела ряд существенных конструктивных недостатков (плохая курсовая устойчивость,
«тяжелое» управление). При разработке «Cinquecento» печальный опыт был учтен,
что позволило преемнику без особых усилий завоевать сердца тех, кому ранее
понравилась «Panda».
Достоинства «Cinquecento» выражаются в комфортной, естественно,
в рамках своего подкласса, подвеске, экономичности всех трех двигателей, довольно
вместительном и эргономичном салоне. Недостатки — дешевая отделка салона и
шумный двигатель. Хотя эксперты поговаривают, что если его выключить, шум
сразу же исчезает.
На нашем рынке распространен мало.
«КамАЗ 1111 Ока»
Продукция некогда братской по Советскому Союзу республики, ныне Российской
Федерации. Плод голодного времени начала перестройки. Кузов точно такого же
типа, как у «Fiat Cinquecento» — трехдверный хэтчбэк, да
и внешне они похожи, хотя «Cinquecento» отличается от «Оки» некой симпатичностью.
Распространение «Ока» получила неплохое, но любви не завоевала «благодаря»
своей ненадежности. Удивительно, ведь «грузовая» продукция завода КамАЗ
всегда отличалась своим качеством. Отчасти эта ненадежность обусловлена
тем, что силовой агрегат для Оки никто специально не разрабатывал. Конструкторы
просто «располовинили» уже существующий ВАЗовский «движок». Да и вообще,
на разработке этого автомобиля экономили везде, где можно и нельзя. Зато,
в отличие от других автопроизводителей, КамАЗ честно указал четырехместность
Оки.
Достоинства «Оки» — ..? Цена, разве что. А недостатки…
«Nissan Micra»
Творение японской компании «Nissan» в свое время было
признано автомобилем года. Удобная и очень комфортабельная машина, даже по
сравнению с более высококлассными автомобилями. На сегодняшний день единственная
в своем подклассе, имеющая несколько вариантов кузовов —трех и пятидверный
хэтчбэк. Посадочных мест действительно пять. Самой главной особенностью «Nissan
Micra» является то, что этот автомобиль стоит очень близко, можно сказать
на грани, к малому подклассу.
Двигатели, которыми комплектуется эта машина, также, подтверждают вышесказанное.
Из двух возможных силовых агрегатов самый «слабый»
имеет мощность 55 л. с. Мощнейший же располагает 75-ю «лошадями» при объеме
1275 см. куб.! Такого объема агрегат не стыдно поставить и на машину классом
повыше.
Достоинства этой машины — качественная сборка, «эластичные»
двигатели, надежность, экономичность. Главное достоинство — почти следующий
подкласс. Недостаток — цена, высокая по сравнению с другими «одноподклассниками».
Немцы выискали и такой недостаток — нет подушки безопасности для переднего
пассажира. Не грех заметить, что в других автомобилях этого подкласса ее нет
даже у водителя.
«Renault Twingo»
Довольно распространенная продукция французской компании «Renault».
Это, по нашему мнению, один из самых симпатичных представителей особо малого
подкласса. Кузов представляет собой однообъемный трехдверный хэтчбэк с четырьмя
посадочными местами. Из всей массы «одноподклассников» выделяется удачными
и неординарными дизайнерскими решениями, которые создают образ дружелюбного,
изящного «малыша». Однако за несколько инфантильной внешностью скрывается
совсем не инфантильный «характер» мощностью 55 л. с. Отличительная особенность
этого силового агрегата — его экологическая чистота (семейство ECO), создающая
для окружающей среды меньшую, чем большинство других автомобилей, угрозу.
«Twingo» комплектуется одной из двух коробок передач — 3-ступенчатой автоматической
(Twingo Matic) и полуавтоматической 5- ступенчатой с автоматически управляемым
сцеплением (комплектация Easy).
Среди других особенностей «Renault Twingo» можно назвать по-спортивному
жестковатую подвеску и весьма просторный для его габаритов салон.
Из достоинств этого автомобиля следует выделить оригинальный дизайн и хорошие
потребительские характеристики. Недостатки — шумноватый
двигатель, неудобные задние сиденья — всемером тесно.
Тематическое отступление.
Хотя в самом начале мы условились говорить только о тех автомобилях, которые
можно приобрести на украинском рынке, нельзя обойти вниманием несколько машин
особо малого подкласса либо еще не продаваемых официальными дилерами в нашей
стране, но имеющих все шансы скоро появиться в продаже если не у официальных,
то, по крайней мере, у «серых» дилеров, либо вообще
пока не поступивших в продажу. Речь идет о «Ford Ka», «Seat Arosa», «Hyundai
Atos» и «Smart».
«Ford Ka»
Потрясающе стилистически законченный автомобиль, с очень интересными дизайнерскими
находками. Радует, что «Ford Motor Co» стал производить
такие яркие машины. «Ка», так же как модели «Mercury Cougar» и «Ford Puma»,
стал результатом сотрудничества с ателье «New Edge Design». Автомобиль создан
на базе агрегатов хорошо зарекомендовавшей себя «Fiesta». Известно, что
на «Ford Ka» устанавливается 4-цилиндровый двигатель объемом 1297 куб. см,
мощностью 60 л. с. Привод — передний. Кузов — трехдверный хэтчбэк.
Автомобиль находится посредине между особо малым подклассом и малым подклассом.
В Украине, по нашим сведениям, официальными дилерами в настоящее время не
продается, но на дорогах Киева уже замечен неоднократно. Хорош!
«Seat Arosa»
Прямой конкурент «Ford Ka». Находится также между подклассами.
Изделие испанской компании «Seat», являющейся собственностью «Volkswagen Audi
Group». Как и «Ford Ka», является двухобъемным хэтчбэком с тремя дверьми.
Внешне напоминает трехдверную версию «Seat Cordoba». Двигатель — четырехцилиндровый,
1390 куб. см/ 60 л. с.
В Украине, насколько нам известно, не продается. На дорогах не замечен.
Битва между «Ford Motor Company» и «Volkswagen Audi Group» продолжается.
«Hyundai Atos»
Этот автомобиль еще не продается вообще. Машина разработана компанией «Hyundai» в пику корейскому «Daewoo Tico», появившемуся
на несколько лет раньше. Представляет собой двухобъемный хэтчбэк с пятью дверьми.
Дата появления на украинском рынке не известна.
«Smart»
Городской автомобиль будущего от «Mercedes Benz» и швейцарской
компании «МСС», известной во всем мире как производитель часов «Swatch». Сверхкомпактность
(длина всего 2.5 м) и большое «жизненное пространство» двухместного (!) салона
— главные козыри машинки. Этим она обязана таким особенностям своей конструкции,
как разнесенные по углам кузова 15-дюймовые «колесики» и расположенный под
сиденьями трехцилиндровый турбированный силовой агрегат 599 куб. см/ 55 л.
с. Смотрится весьма непривычно на пусть маленьком, но все же «Mercedes». Кузов
является трехдверным хэтчбэком с вертикальной задней дверью.
В итоге получились оригинальные четырехколесные «часики
Swatch» с неплохой внешностью. «Mercedes Benz» поставить свою эмблему на это
«чудо» постеснялся. Среди особенностей автомобильчика можно сказать о «фамильной»
переворачиваемости, присущей последним моделям Mercedes Benz малого класса,
при прохождении теста «Лось» (объезд внезапно возникшего на дороге препятствия).
Правда, с А-классом эта проблема уже решена, а вот со «Smart» работа в этом
отношении только началась.
В следующем выпуске рубрики «Автоклассификация» вас ожидает встреча
с автомобилями малого подкласса малого класса, их основными техническими
характеристиками и особенностями, достоинствами и недостатками.
|