X

«Автоцентр» озадачился вопросом: Lanos или Lada?

Непростой вопрос задал обозревателю АЦ незнакомый мужчина на СТО: что лучше - Lanos или Lada?

«Есть 65 тысяч гривен, что лучше купить – Lanos или Lada?», – спросил средних лет гражданин, узнав в одном из водителей обозревателя еженедельника «Автоцентр». «Как раз 62-65 тысяч стоит седан Lada 2115 или хэтчбек Lada 2114, и за 60 тысяч сосед продает подержанный Lanos с пробегом 50 тыс. км. Что лучше?». Вопрос перерос в обширную дискуссию, основные тезисы которой, несомненно, будут интересны и посетителям сайта autocentre.ua. Прежде всего, следует отметить, что оба автомобиля (и оба седана, и оба хэтчбека) относятся к одному классу. Но Lanos морально моложе, поскольку создан как новая самостоятельная модель в 1997-1998 гг., а «пятнадцатая» и «четырнадцатая», ставшие на конвейер в 2003 г., являются рестайлингом ВАЗ-2108/2109, созданных в 1983 г. «Молодость» Lanos проявляется в большем комфорте (например, лучшей шумоизоляции, более благородных тактильных ощущениях на органах управления), качестве антикоррозийной защиты и лакокрасочного покрытия. «Старость» Lada в качестве плюса может предложить более высокую ремонтопригодность и неприхотливость.

У каждого потребителя-автомобилиста свое понимание того, что лучше. Поэтому одни сочтут за благо больший дорожный просвет «Самары», а другие во главу угла поставят более мягкую, комфортную на неровностях подвеску «корейца» – хотя и при меньшем клиренсе. Для многих дилемма -Lanos или Lada разрешится после знакомства с двигателями машин: у ВАЗов он (1,6 л, 80 л.с) однозначно «живее», даже если сравнивать с более мощной 1,6-литровой (106 л.с.) модификацией Lanos. К тому же, тольяттинский мотор экономичнее. В противовес тому, Lanos может похвастаться большим ресурсом двигателя – не менее 300 тыс. км, притом что «вазовские» силовые агрегаты обычно требует капремонта никак не позднее 180-200 тыс. км. Трансмиссия у обеих машин механическая пятиступенчатая, при этом считается, что корейская КП более долговечная и менее шумная. По вместимости оба автомобиля в целом адекватны, но у «корейца» лишь два варианта типа кузова: седан и 5-дверный хэтчбек, а у «Самары» есть еще и трехдверная версия ВАЗ-2113.

Касательно надежности и сервисного обслуживания, то тут вопрос выбора – Lanos или Lada – «спотыкается» о два нюанса. Так, прежде всего, в глубинке по-прежнему бытует мнение, что ВАЗы проще в сервисе и ремонте, их не боятся «крутить» в любом гаражном кооперативе. В отличие от Lanos, который по-прежнему считается иномаркой, и которому в случае проблем прямая дорога на более-менее приличную СТО. Второй нюанс в том, что новоиспеченного владельца Lada в первый год эксплуатации могут поджидать досадные мелкие неприятности: сбои датчиков, отказы выключателей и т.п. От подобного не застрахованы и «ланосоводы», но в значительно меньшей мере.

Наконец, еще одна деталь касательно вопроса, что лучше. В начале материала упоминалось о том, что в случае бюджета покупки в 60-65 тыс. грн Lada будет новой, а Lanos – с пробегом порядка 50 тыс. км. Тут стоит отметить, что для «корейца» это цифра незначительная и на надежности машины она существенно не отразится, но вот во что оценить запах нового автомобиля и сознание того, что ты у нее – первый?..