X

«Автоцентр» протестировал кроссовер Subaru XV

В Италии прошли первые тесты нового кроссовера Subaru XV: автомобиль отличается от конкурентов высоким клиренсом, фирменным постоянным полным приводом и мягким пластиком в салоне.

Европейские тест-драйвы нового кроссовера Subaru XV, впервые представленного публике на Франкфуртском автошоу в сентябре 2011 г, прошли в окрестностях Флоренции, Италии. Для первого знакомства были доступны все автомобили, которые будут поставляться в Украину – с новыми бензиновыми оппозитными двигателями 1,6 и 2,0 л, укомплектованные механическими 6-ступенчатыми КП или вариаторами CVT.

Правда, журналисты ездили на автомобилях с европейскими спецификациями. От украинских они отличаются экологическими нормами (в Европе – Евро5, в нашей стране будут доступны машины, отвечающие Евро4), наличием системы «старт-стоп» (отечественным покупателям она предложена не будет) и некоторым деталями (модификации с 2,0-л двигателями в нашей стране будут оснащаться рейлингами на крыше,  в европейских версиях они доступны за доплату, зато навигации в отечественных версиях не будет).

Дизайн панели приборов кроссовера Subaru XV получил не только более строгий дизайн, но и мягкие материалы (на торпедо, на дверях). Верхний дисплей, показывающий бортовую информацию, теперь может быть не только монохромным, но и цветным,  с красивой графикой. На нем отображается не только средний расход топлива, но есть и график моментального, другая информация. Аудиосистема содержит CD-ресивер, а также возможность проигрывать музыку с МР3-плеера или флеш-памяти. Четыре пассажира получили вдоволь места – на задних сидениях колени пассажира любого роста не будут упираться в спинки, а головы – в потолок. Правда, на среднем месте пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель.

В окрестностях Флоренции журналисты «Автоцентра» нашли как автобаны, так и горные «серпантины», и даже участок местного бездорожья – мокрую и скользкую грунтовку. Благодаря симметричному полному приводу и низкому центру тяжести кроссовер Subaru XV уверенно входит в повороты, без кренов, которые могли быть присущи автомобили с клиренсом в 220 мм. Subaru традиционно обладает внятными реакциями на поворот руля, четким переключениями механической КП и отлично держится за дорогу.

Поскольку двигатели кроссовера Subaru XV «зажаты» под экологические нормы Евро5, получить ожидаемой прыти от версии с 2,0-литровым двигателем не удалось, но импортер обещает более динамичную версию для украинского рынка. Интересно, что в ходе теста именно 2,0-литровая версия с 6-ступенчатой механической КП оказалась более экономичной, чем 1,6-литровая с вариатором: во время поездки в различных условиях (автобан, горная дорога, город), расход топлива первой составил чуть более 8 л/100 км, второй – 11 л/100 км. Дело в том, что вариатор, чтобы поддерживать высокий темп движения, «держит» высокие обороты двигателя, на которых машина не отличается экономичностью. Механика позволяет водителю держать более низкие обороты, тем самым экономя топливо.

Более подробный тест-драйв автомобиля кроссовера Subaru XV читайте в ближайших номерах «Автоцентра».