X

Автоцентр протестировал кроссоверы Audi Q5 и SQ5 с турбодизелем

Обновленные кроссоверы Audi Q5 появятся в Украине в сентябре. Но, чтобы узнать, что же новенького в Audi Q5 и что собой представляет «заряженный» Audi SQ5 TDI, «Автоцентр» провел тест-драйв этих машин, одним махом проскочив четыре страны: Германию, Австрию, Швейцарию и Лихтенштейн.

Внешне новые кроссоверы Audi Q5 отличить возможно, хотя и сложно. Сделать это проще всего по приплюснутым снизу трубам глушителя, а так же по новым ходовым и габаритным огням – фронтальная и тыловая оптика получила светящиеся окантовки. Претерпела изменения и техническая часть Audi Q5. Все это привело к тому, что силовые агрегаты стали на 15% эффективнее в работе. Так, бензиновый мотор 2.0 TFSI теперь развивает не 211 л. с., а 225 л. с., мощность двигателя 3.0 TFSI подняли с 270 л. с. до 272 л. с. Так же бензиновые машины получили вместо 7-, 8-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями. Дизельный 2,0-литровый мотор уже выдает не 170 л. с., а 177 л. с., а 3,0-литровый V6 TDI – не 240 л. с., а 245 л. с.

Конечно, ощутить эти изменения за рулем невозможно. Но, оставить незамеченным появление спортивной модификации кроссовера Audi SQ5 с … дизельным V6 TDI с двумя турбинами, просто невозможно. Хотя бы потому, что эту модификацию Audi Q5 отличает оригинальная аэродинамика и оформление экстерьера и интерьера. А еще потому, что внедренный в выхлопную систему звуковой модулятор, который заставляет заряженную модификацию Audi SQ5 звучать так, словно под капотом не 3,0-, а минимум 5,0-литровый движок. Впрочем, 3.0 V6 TDI на Audi SQ5 впечатляет не только мощностью в 313 л .с., а куда больше крутящим моментом в 650 Нм. Такой Audi SQ5 первую «сотню» набирает всего за 5,1 секунды, расходуя в среднем 7,2 литра топлива.

Для улучшения экономичности все моторы, независимо от типа топлива, оснащены системой непосредственного впрыска и турбонаддувом, а так же системой кратковременного отключения мотора Start&Stop. У 4-цилиндровых моделей система охлаждения двигателя и механических коробок объединена в общую систему.

Также обновленные модификации Audi Q5 получили перенастроенный усилитель руля и подвеску с несколько иными характеристиками. В салонах новых Audi Q5 улучшена эргономика. Например, управление интерфейсом MMI перенесли в более удобное место – на напольную консоль, что находится около рычага коробки передач. А переключатель системы настройки автомобиля Audi drive select, наоборот, расположили на лицевой стороне передней панели, что максимально близко к рулю. Появились новые отделочные материалы. В частности, можно заказать отделку декоративными накладками, сделанные путем послойного склеивания дубовых пластин и алюминиевых листов. Впервые данный вариант украшения интерьера появился на Audi S6 и S7 Sportback.

Как и подобает авто премиум-класса, все модификации Audi Q5 предлагают широкий список опций. Причем выбрать можно именно те, которые важны именно для вас. К примеру, дорогой – в Германии от 58500 евро – Audi SQ5 TDI, который мы выбрали для тест-драйва, был оснащен аудиосистемой «Bang & Olufsen», но, при этом оказался с механическими регулировками сидений. В Audi SQ5 TDI стоял круиз-контроль без функции самостоятельного поддержания дистанции и торможения; не было системы контроля соблюдения рядности, которая мягко «подруливает» Audi Q5 в свою полосу при наезде на разделительную линию без включенного поворота; в шикарных зеркалах не стояли указатели, предупреждающие о машинах в соседних полосах. Хотя, все это оборудование доступно для обновленных Audi Q5 за доплату.

А вот официально приобрести в Украине Audi SQ5 TDI не получится. Так как высокофорсированный турбодизельный мотор мощностью 313 л. с. не готов переваривать топливо с отечественных АЗС. Впрочем, тем, кто уже запал на компактный кроссовер Audi Q5 в спортивной модификации «S», не стоит расстраиваться. В нашей стране он будет, но только с бензиновым мотором. Эту машину покажут на Парижском автосалоне в сентябре, и уже в течении месяца-двух авто приедут в Украину.