X

Автоцентр протестировал новый Volvo V40

В Украине новый Volvo V40 появится в начале осени, хотя заказы на авто уже принимаются. Нам же удалось провести тест-драйв нового автомобиля, не дожидаясь появления Volvo V40 в нашей стране. Для этого журналист «Автоцентра» отправился в Италию, где в окрестностях городка Верона и состоялся тест-драйв.

Признаться, название модели может вызвать путаницу. Ведь через букву «V» в компании Volvo обозначают универсалы. Тем не менее, Volvo V40 – это 5-дверный хэтчбек. Причем, довольно стильный. Создавая новый Volvo V40, шведы обратились к своему прошлому – использовали оригинальные дизайнерские решения Volvo Р1800, а так же к настоящему – сзади хэтчбек Volvo V40 напоминает стилистикой универсал Volvo V60. Такому авто, как Volvo V40, здорово подошла бы яркая раскраска, вот только все машины на тест-драйве были выдержаны в более холодных скандинавских тонах. Может яркие, агрессивные оттенки оставили для мощной версии Volvo V40 Т5 с 254-сильным мотором? Возможно… С Volvo V40 в данной модификации во время тест-драйва познакомиться не удалось. Зато представилась возможность посмотреть, на что способен самый экономичный и самый мощный из турбодизельных моторов.

Первый – самый экономичный – устанавливается в модификации Volvo V40 D2. Он развивает 115 л .с. и 270 Нм. Активного драйвера он не впечатлит. Как показал тест-драйв, для активной езды с таким мотором приходится постоянно работать с механической коробкой передач. Но, главная фишка этого мотора – его экономичность. По обещаниям вольвовцев, Volvo V40 D2 может потреблять всего 3,8 литра топлива на 100 км пути. Чуть более прожорлив – 4,3 л. и 5,2 л – в зависимости от коробки самый мощный Volvo V40 D4. Причем, с «автоматом» он даже динамичнее, чем с «механикой». Зато эта машина позволяет ехать в удовольствие. Мотор обладает крутящим моментом в 400 Нм, с которыми двигатель динамичный под стать самому авто.

Но и безопасность у Volvo V40 занимает важное место. Во время езды авто постоянно сканирует пространство вокруг. За рулем нового Volvo V40 получаешь сигнал о том, что неумышленно наехал на разделительную полосу или слишком сократил дистанцию до идущей впереди машины, разъехался в непосредственной близости со встречной машиной, или у тебя в «мертвых зонах» зеркал спрятался попутный транспорт. На малых скоростях Volvo V40 не просто предупреждает об опасности, а самостоятельно тормозит, уменьшая последствия аварии или предотвращая ее. Причем, фирменная система предотвращения столкновения на низких скоростях «City Safety» на Volvo V40 работает не до 30, а до 50 км/ч. Корме этого, новый Volvo V40 при помощи радара и видеокамеры способен не просто распознать пешехода, но и спрогнозировать траекторию его движения. Если есть риск наезда, то Volvo V40 предупреждает об этом водителя и поднимает давление в тормозной магистрали, чтобы уменьшить время срабатывания системы после нажатия тормоза. Если же водитель не делает этого, то Volvo V40 начинает останавливаться самостоятельно. Правда, если только скорость не превышает 35 км/ч.

Так же Volvo V40 не просто оснащен полным комплексом средств пассивной безопасности, но и впервые в мире предлагает подушку безопасности для пешехода. Она, – которая перекрывает зону под капотом, треть лобового стекла и нижнюю часть передних стоек кузова, активна на скоростях от 20 до 50 км/час.

Новый 5-дверный хэтчбек премиум-сегмента С-класса занимает положение между трехдверным хэтчбеком С30 и седаном/универсалом S40/V50. В Украине он будет доступен с двумя бензиновыми и тремя турбодизельными моторами по цене от 23980 евро.

А более подробно о машине можно будет прочитать в ближайшем номере «Автоцентра».