X

«Автоцентр» проводит тест-драйв Toyota GT 86

8 лет назад «Автоцентр» проводил тест-драйв Toyota Celica, которая стоила в Киеве от 20000 евро. Сегодня в Украине появился достойный наследник - Toyota GT 86, стоимостью от $41710. Но… этот автомобиль можно приобрести официально, а особую пикантность его управляемости придают очень низкий центр тяжести – это благодаря оппозитному мотору, и задний привод.

Купе является плодом сотрудничества двух компаний – Subaru и Toyota. Но нам кажется, что по духу и идеологии оно все же ближе к Toyota. Мало, кто знает о такой модели 60-х годов, как Toyota Sports 800, которая как раз и использовала в своей конструкции расположенный спереди оппозитный мотор и задний привод. Но, наверняка, каждому автомобилисту известны такие модели Toyota, как: Supra, Celica и MR2/MR-S.

И все же, мы считаем, что новое купе Toyota GT 86 больше всего отвечает концепции модели Celica. Судите сами: Supra – более крупное статусное и дорогое купе с моторами большого объема, MR2/MR-S – среднемоторные 2-х местные купе и родстеры. Остается – Celica. Хотя, на самом деле, новое купе Toyota GT 86 сделана в память о Toyota Corolla AE86 родом из 80-х годов. Она заслужила огромное уважение у дрифтеров благодаря прекрасной управляемости, обусловленной небольшим весом, отличной настройкой подвески и доступной цене. В Японии ее называли просто – «хачироку» («хачи» и «року» – по-японски – это цифры 8 и 6). Кроме этого, цифры 86 в названии новой Toyota GT 86 обозначают количество стран, где модель планируют продавать. Но и это еще не все. Диаметр цилиндра и ход поршня оппозитного Boxer так же составляют по 86 мм. И этого мало? Тогда, может тот факт, что 2,0-литровые моторы Celica и MR2, а так же 3,0-литровый движок Supra в свое время имели точно такой же «квадратный» мотор 86х86, убедит вас в том, что Toyota очень грамотно и эффектно играет с цифрами «хачи» и «року»?!

Даже в самом базовом оснащении Sport ($41710), купе Toyota GT 86 совсем не выглядит спартанским и обделенным опциями. Пока в Украине не появилась самая дорогая ($47620) версия Aeropack в аэродинамическом обвесе, выбор ограничивается двумя коробками передач – механическая или автоматическая, а так же такими опциями, как комбинированная обивка – кожа и алькантара, и подогрев передних сидений. Все это появляется во втором уровне оснащения Premium ($43800). У нас на тест-драйве – как раз такое купе Toyota GT 86 с «автоматом».

Коробки предоставила японская компания Aisin, и они уже используются на некоторых моделях Toyota и Lexus, но в купе Toyota GT 86 все же здорово выдает корни Subaru. Они – в отделочных материалах, в характерном стрекоте «оппозитника», в жесткости подвески. Передняя подвеска тут действительно от модели Impreza, только L-образные рычаги развернуты на 180 градусов. Мотор же максимально задвинут в базу. Именно по этой причине японцы не могут сделать полный привод. А вот турбину они не «прикручивают» по той причине, что она и интеркуллер не поместятся под низким капотом. Думаем, что при желании, вместили бы. Но, такое купе все же больше соответствовало бы марке Subaru. А Toyota GT 86 отлично отвечает концепции легкого и прекрасно сбалансированного атмосферного заднеприводного авто.

Именно поэтому нам очень нравится то, как купе Toyota GT 86 ведет себя на извилистых дорожках, ведь 2,0-литровый мотор развивает 200 л. с. и 205 Нм. И хотя это по 100 «лошадок» с литра, на светофорах в Киеве легко встретить машины, которые первую «сотню» разменивают менее чем за 7,6 секунд. А та Toyota GT 86, которая находится у нас на тест-драйве – с «автоматом», и вовсе тратит на это 8,2 секунды. А вот для того, чтобы даже на небольших скоростях на мокрой дороге поездить в удовольствие, то мотора хватает. Ведь кроме него, у машины достаточно узкие шины, размерности 215/45 R17, тугой и точный руль, а так же великолепный «автомат», который в спортивном режиме позволяет обходиться даже без самостоятельного переключения передач. Хотя в мануально режиме АКП, честно, отказывается реагировать на кик-даун и переключаться вверх. Так что, любители подрифтовать, загружайте в небольшой багажник – на 245 литров – комплект колес, пару шлемов (а именно для этого, по словам производителя, отсек и предусмотрен), и отправляйтесь на трек!