X

Автоцикл? Мотомобиль!

Мотогонщики часто становятся отличными пилотами спорткаров. И даже чемпионами мира в Ф-1 (пример – Джон Сертиз в 1964 г.). То же самое и с мотопроизводителями. Очередным подтверждением удачного перевоплощения стал KTM X-Bow.

Мотогонщики часто становятся отличными пилотами спорткаров. И даже чемпионами мира в Ф-1 (пример – Джон Сертиз в 1964 г.). То же самое и с мотопроизводителями. Очередным подтверждением удачного перевоплощения стал KTM X-Bow.

Мотогонщики часто становятся отличными пилотами спорткаров. И даже чемпионами мира в Ф-1 (пример – Джон Сертиз в 1964 г.). То же самое и с мотопроизводителями. Очередным подтверждением удачного перевоплощения стал KTM X-Bow.

Облик спорткара родился в австрийской дизайн-студии Kiska, уже 15 лет сотрудничающей с компанией КТМ в области проектирования и создания двухколесных байков. «Физически это автомобиль, духовно – мотоцикл», – так говорят авторы о своем детище. Как и на мотоцикле, седоки открыты всем ветрам, поэтому для них разработаны особые шлемы и комбинезоны. В них люди не только защищены от травм и непогоды, но и могут общаться и развлекаться с помощью специальной мультимедийной системы.

Черный список

Составляющий силовую основу X-Bow карбоновый монокок создан в содружестве с инжиниринговой фирмой Dallara, которая 30 лет строит шасси для болидов всевозможных групп, классов и формул. Сотни часов, проведенных спорткаром в «далларовской» аэродинамической трубе, позволили настолько тщательно проработать его немногочисленные поверхности (крыша, двери, лобовое и боковые стекла отсутствуют), что по достижении 200 км/ч на X-Bow действует 200-килограммовая прижимная сила – это почти втрое больше, чем у обычного спорткара! Для автомобиля с открытыми колесами, рамой и деталями подвески это превосходный результат. Как и Lotus, австрийский радикал лишен всего, что напрямую не влияет на разгон или торможение. В черном списке – вспомогательные электронные системы, аудиотехника, приборная панель, регулировки сидений, дворники, а также омыватель лобового стекла по причине отсутствия такового.

Made in Audi

В плане силовых агрегатов «катээмовцы» не стали изобретать велосипед, поступив, как правонаследница Lotus Seven голландская компания Donkervoort. На мотомобиле будет стоять алюминиевая «четверка» TFSI от Audi. Иногльштадтские моторы, а «тэффи» особенно, подкупают технологичностью, компактностью и высокой удельной мощностью. Так, с помощью турбонаддува с 2,0-литрового TFSI снимают 220 л. с. и 300 Нм! Для 690-килограммового родстера этого хватает за глаза, а разгон до «сотни» занимает 3,9 секунды. КП также от Audi: в «базе» будет 6-ступенчатая «механика», а как опция – «полуавтомат» DSG с двумя сцеплениями.

При такой динамике нужны соответствующие тормоза, за которые отвечает Brembo: со 100 км/ч родстер останавливается через 33,1 м.

Все включено

Продаваться X-Bow будет по мудреной схеме. Осенью на мощностях Dallara выпустят пилотную сотню машин по цене 40 тыс. евро. Причем «пилотов» оснастят по максимуму: самоблокирующимся дифференциалом, легкосъемным рулем а-ля Ф-1, кевларовыми кузовными панелями и т. п. Машины второй партии будут дешевле, а все вышеперечисленное предложат в качестве опций.

Сергей Суховский
Фото KTM