X

«АвтоВАЗ» утвердил модельный ряд до 2014 года

На прошедшем в парижском офисе Renault заседании совета директоров «АвтоВАЗа» его участники рассмотрели и утвердили модельный ряд компании с 2011 по 2014 годы, разработанный совместно специалистами «АвтоВАЗа» и Renault.

Как пишет газета «Коммерсант», принципиальным решением было одобрение проекта Lada 2116, то есть нового автомобиля класса С собственной разработки «АвтоВАЗа». Судьба автомобиля этой размерности, которого сейчас просто нет в линейке «АвтоВАЗа», решалась с 2005 года: изначально завод хотел разрабатывать его с канадской Magna, затем – самостоятельно, а теперь, по словам вице-президента по развитию «АвтоВАЗа» Максима Нагайцева, «это будет, скорее, совместная вместе с Renault платформа». До 40% себестоимости машины будет приходиться на французские компоненты и технологии.

Кроме автомобиля класса С у «АвтоВАЗа» будет еще две платформы: класса В и В0. Первая будет создана на базе существующего модельного ряда, в первую очередь новых моделей (Kalina и Priora), которые будут в перспективе декостированы и заменят собой семейство «классика». Платформу B0 предоставит концерн Renault (на ее базе, в частности, выпускаются модели Logan и Sandero). В перспективе к модельному ряду добавятся и внедорожники, однако этот вопрос наименее проработан, отметил г-н Нагайцев. В то же время в утвержденной программе нет ни сроков появления конкретных моделей, ни объемов производства, ни размера инвестиций в его организацию. Все это должно оговариваться бизнес-планом «АвтоВАЗа», который появится не ранее ноября-декабря.