X

BMW 1 Series: Третий в первом ряду

К уже имеющимся в линейке 3- и 5-дверным хэтчбекам BMW 1-й серии прибавится элегантное купе. С его появлением баварская компания планирует существенно расширить число покупателей своей продукции.

К уже имеющимся в линейке 3- и 5-дверным хэтчбекам BMW 1-й серии прибавится элегантное купе. С его появлением баварская компания планирует существенно расширить число покупателей своей продукции.

К уже имеющимся в линейке 3- и 5-дверным хэтчбекам BMW 1-й серии прибавится элегантное купе. С его появлением баварская компания планирует существенно расширить число покупателей своей продукции.

Как правило, трасформация хэтчбека в седан или купе вносит в облик машины диссонанс, но дизайнерам из Мюнхена удалось сохранить стилистику и в какой-то мере даже гармонизировать внешность. В результате получилась уменьшенная копия «тройки» Coupe, или, если хотите, идейный преемник до сих пор популярной в Украине 3-й серии второго поколения (заводской индекс E30).

Купе длиннее хэтчбека на 133 мм. Благодаря этому объем багажника вырос с 350 до 370 л. Изменения в салоне полностью соответствуют рестайлинговому хэтчбеку 1-й серии, дебютировавшему весной нынешнего года. Слегка переработаны обивка дверей и передняя панель.

Как и подобает представителю «клана» BMW, главное скрывается под капотом – 3,0-литровая битурбированнная рядная «шестерка» на топ-версии 135i развивает мощность 306 л. с. и разгоняет автомобиль до «сотни» за 5,3 с, а его максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Согласитесь, совсем неплохо для машины С-класса. Если учесть, какую любовь питают к марке BMW многочисленные тюнинг-ателье, нетрудно предположить, что эти цифры – не предел. Пока же топ-версия обзавелась фирменным обвесом от BMW Motorsport с развитым передним спойлером, антикрылом на багажнике и боковыми юбками.

Для более экономных покупателей предлагаются две 2,0-литровые дизельные версии мощностью 204 л. с. (123d) и 177 л. с. (120d). Первая расходует в комбинированном цикле 5,2 л дизтоплива, а вторая – 4,8 л, при этом выбросы CO2 у каждой из них не превышают 140 г/км (для сравнения – у бензиновой версии этот показатель равен 220 г/км). При конструктивном сходстве эти моторы отличаются разными системами наддува. Новый 204-сильный двигатель получил турбину с изменяемой геометрией VTT, а на 177-сильной версии, знакомой по другим моделям BMW, установлены две турбины разного диаметра. И та, и другая система позволяют избежать так назваемой турбоямы, но разными способами.

В «базе» все автомобили оборудованы 6-ступенчатой «механикой», а для версии 120d в качестве альтернативы предлагается 6-ступенчатая АКП. От хэтчбека новинка унаследовала систему рекуперации энергии торможения, функцию Start-Stop, отключающую мотор при кратковременной остановке, а также индикатор рекомендуемой передачи.

В Украине купе появится вскоре после премьеры, которая состоится в сентябре на автошоу во Франкфурте. Цены станут известны ближе к началу продаж.

 BMW 1 Series Coupe
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм4360/1748/1423
База, мм2660
Колея передн./задн., мм1474/1507
Масса снаряж./полн., кг1560/19251495/18601450/1815
Объем багажника, л370
Объем бака, л535151
Двигатель135i123d120d
Типбенз. с непоср. впр.,турбодизель битурбобитурбо, дизель
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R6/4R4/4R4/4
Объем, см куб.297919951995
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин225(306)/5800150(204)/4400130(177)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин400/1300­1500400/2000­2250350/1750­3000
Трансмиссия
Тип приводазадний
КП6­ст. мех.6­ст. мех.6­ст. мех./6­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины передние/215/40R18/205/50R17/205/50R17/
задние245/35R18205/50R17205/50R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250238228
Разгон 0–100 км/ч, с5,37,07,6
Расх. трасса­город, л/100 км7,0–13,04,4–6,54,1–6,1

Сергей Иванов
Фото BMW