BMW 5 Series Gran Turismo: Новое начало
В далеком 1972 году, когда баварская «пятерка» только появилась, ее предлагали исключительно в кузове седан. В третьей генерации (кузов Е34) выпустили еще и универсал. А вот шестое поколение культовой модели дарит миру самую необычную третью версию – 5-дверный спортивный хэтчбек Gran Turismo.
В далеком 1972 году, когда баварская «пятерка» только появилась, ее предлагали исключительно в кузове седан. В третьей генерации (кузов Е34) выпустили еще и универсал. А вот шестое поколение культовой модели дарит миру самую необычную третью версию – 5-дверный спортивный хэтчбек Gran Turismo.
О важности для немцев этого нового представителя высшего среднего класса красноречиво говорит тот факт, что Gran Turismo появился даже раньше нового седана BMW 5 Series, платформу которого он использует. Дизайн серийного автомобиля практически ничем не отличается от одноименного концепта, показанного весной на Женевском автосалоне. Облик новинки – изящная комбинация практичности и спортивной элегантности. В ней сочетаются двери, лишенные оконных рамок, и функциональная пятая дверь – крышка багажника, состоящая из двух частей.
Турбоэффективность
Компания BMW, которая еще недавно считалась ярым сторонником «атмосферных» силовых агрегатов, постепенно переводит все свои модели на турбомоторы нового поколения с непосредственным впрыском топлива. Не стала исключением и новая 5 Series Gran Turismo. Первоначально покупателям предложат три варианта наддувных двигателей (гамма аналогична кроссоверу Х6): дизельный (245 л. с.) и бензиновый (306 л. с.) 3,0-литровые рядные «шестерки», а также топовый 4,4-литровый V8 (твинтурбо) мощностью 407 л. с. Все агрегаты соответствуют экологическому стандарту Евро 5 и традиционно имеют весьма умеренный аппетит: так, дизельная версия в среднем расходует всего 6,5 л топлива на 100 км пробега. Выбор трансмиссий отсутствует: базовая и единственная КП – современный 8-диапазонный «автомат».
Передняя подвеска автомобиля выполнена на двойных рычагах, а сзади применена пятирычажная схема с пневматическими элементами. В качестве опции будет предлагаться интегральная система рулевого управления с активным усилителем и подруливающими задними колесами. А вот фирменная система динамического управления движением DDC (Dynamic Drive Control), изменяющая настройки подвески, алгоритм работы КП, отклик двигателя на нажатие педали газа и чувствительность усилителя руля, идет в базовом оснащении. Дополнить ее может система Adaptive Drive с активными электронно управляемыми амортизаторами, которая позволяет выбирать четыре режима езды: Normal, Comfort, Sport и Sport+.
Интерьер порадует водителя и четырех пассажиров превосходной обзорностью, которая достигается более высокой посадкой, большой площадью остекления и опционной стеклянной крышей. Подушки задних сидений могут двигаться продольно (на 100 мм), варьируя тем самым объем багажника от 440 до 590 литров. Если же их полностью сложить, то получится 1700-литровый отсек для поклажи. Продажи нового BMW 5 Series Gran Turismo в Западной Европе начнутся уже в октябре по цене от 55200 евро за дизельную модификацию. Топ-версия 550i обойдется покупателям не менее чем в 75300 евро. В Украине машина появится уже в следующем году. Интересно, что у модели пока что даже нет полноценных конкурентов в высшем среднем сегменте.
Технические характеристики BMW 5 Series Gran Turismo | |||
Модификация | 535i | 550i | 530d |
Двигатель | |||
Тип | бенз., c непоср. впрыском, твинтурбо | бенз., c непоср. впрыском, твинтурбо | дизельный, c непоср. впрыском, турбонаддув |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 | V8/4 | R6/4 |
Объем, см куб. | 2979 | 4395 | 2993 |
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин | 225 (306)/5800 | 308 (407)/5500–6400 | 180 (245)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1200-5000 | 600/1750–4500 | 540/1750–3000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | задний | ||
КП | 8-ст. авт. | ||
Ходовая часть | |||
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 | 5,5 | 6,9 |
Расход топл. в смешанном цикле, л/100 км | 8,9 | 11,2 | 6,5 |
Выбросы CO2, г/км | 209 | 263 | 173 |