Bugatti EB-16.4 Veyron: Неужели дождались?!
Этот автомобиль был обязательным гостем на всех крупных автошоу за последние четыре года. Но лишь сейчас мы впервые можем опубликовать его снимки, сделанные не в полумраке выставочного павильона, а непосредственно на тестовом полигоне. И не так уж важно, что снимки эти – шпионские…
Этот автомобиль был обязательным гостем на всех крупных автошоу за последние четыре года. Но лишь сейчас мы впервые можем опубликовать его снимки, сделанные не в полумраке выставочного павильона, а непосредственно на тестовом полигоне. И не так уж важно, что снимки эти – шпионские… |
В буддийских монастырях Китая всегда были (да и сейчас наверняка есть) монахи, которые посвящали свою жизнь одному-единственному делу – ведению летописи. Процесс это непростой, ведь написание одной страницы может занять несколько месяцев. Точнее, столь длительной может быть подготовка к написанию – выбор нужной кисти, выделка пергамента, проба краски, приготовление специального песка, которым будут присыпаны готовые символы… Само же написание иероглифов занимает, естественно, гораздо меньше времени.
Похожая история происходит и с одним из подразделений концерна Volkswagen – вы, конечно, догадались, с каким именно. Обанкротившаяся компания Bugatti Automobiles S.A.S. была приобретена немецким автогигантом в далеком уже 1997 году, но с тех пор под ее эмблемой не выпущено ни единой серийной машины – только концепт-кары. Судя по столь серьезной подготовке, иероглиф Bugatti EB-16.4 Veyron… то есть, конечно же, автомобиль Bugatti EB-16.4 Veyron выйдет на славу.
Знакомый незнакомец
Собственно говоря, о машине, которую нашим фотошпионам удалось заснять во время одного из так называемых ледовых тестов, известно практически все. Например, то, что названа она в честь французского гонщика Пьера Вейрона, который в 30-е годы принес немало побед команде Bugatti. Или то, что, несмотря на отсутствие у Volkswagen опыта соревнований «Формулы-1», шасси и кузов новинки выполнены как раз по «формульной» технологии, из карбонового волокна (в изготовлении кузова применялся еще и алюминий). Или же то, что Bugatti EB-16.4 Veyron оснащается оригинальным активным задним спойлером, который в зависимости от скорости автоматически поднимается или опускается в диапазоне до 20 см.
Но, бесспорно, наибольший интерес представляют параметры силового агрегата машины. Две «восьмерки», выполненные по специфической «фольксвагеновской» V-образной схеме, именуемой VR, и объединенные под углом 90 градусов, образуют двигатель W16, развивающий невероятную мощность 736 кВт (1001 л. с.) при 6000 об/мин. Четыре турбонагнетателя помогают мотору объемом 7993 см куб. достичь гигантского для пассажирского автомобиля крутящего момента – 1250 Нм. Каждая «восьмерка» контролируется независимым электронным блоком, а за бесперебойную работу двигателя в целом отвечает центральный бортовой компьютер. Двигатель расположен перед задней осью в блоке с секвентальной 7-ступенчатой (!) коробкой передач и двухдисковым сцеплением DSG.
А теперь – внимание! – самое главное. Как заявляют представители Volkswagen, максимальная скорость «самого суперкаристого из всех суперкаров» составит 406 (повторяем «по буквам» – четыреста шесть) километров в час! Разгон же до 300 км/ч у Bugatti EB-16.4 Veyron будет занимать всего 14 секунд… Кстати, для движения на таких запредельных скоростях Bugatti оснастили не только полноприводной трансмиссией, но и персонально для него разработанными шинами Michelin Pax, которые снабжены датчиками давления и обеспечивают возможность безопасного продолжения поездки даже при полной потере воздуха на протяжении 200 км пути при скорости до 80 км/ч.
И снова здравствуйте!
Какие же у нас есть основания полагать, что руководство Volkswagen запустит, наконец-то, самый долгожданный и амбициозный суперкар в производство? В первую очередь, конечно же, те самые шпионские фотографии, с которых мы начали наш рассказ. До сих пор никому еще не удавалось засечь Bugatti EB-16.4 Veyron на трассе; и раз это стало возможным, значит, «серия» близка, как никогда.
Как ожидается, производство суперкара будет налажено в немецком городе Мольсгейме. Концерн Volkswagen планирует выпустить как минимум 300 таких автомобилей, каждый из которых обойдется в сумму, несколько превышающую один миллион долларов. Впрочем, суперприбыльным для компании этот проект вряд ли станет – слишком велика сумма расходов на проектирование и создание этой уникальной машины…