X

Bugatti: Король суперкаров

На автосалоне в Женеве была представлена очередная версия спортивного купе Bugatti EB 16.4 Veyron. По словам представителей компании Bugatti Automobiles S.A.S., автомобиль еще больше приблизился к серийному производству.

На автосалоне в Женеве была представлена очередная версия спортивного купе Bugatti EB 16.4 Veyron. По словам представителей компании Bugatti Automobiles S.A.S., автомобиль еще больше приблизился к серийному производству.

На автосалоне в Женеве была представлена очередная версия спортивного купе Bugatti EB 16.4 Veyron. По словам представителей компании Bugatti Automobiles S.A.S., автомобиль еще больше приблизился к серийному производству.

Техническая часть этого автомобиля потрясает. Две «восьмерки», выполненные по специфической «фольксвагеновской» V-образной схеме, именуемой VR, и объединенные под углом 90 градусов, образуют двигатель W16. Благодаря этому силовой агрегат получился конструктивно жестким и компактным. Он развивает 736 кВт (1001 л.с.) при 6000 об/мин. Четыре турбонагнетателя помогают двигателю объемом 7993 куб. см достичь гигантского для пассажирского автомобиля крутящего момента – 1250 Нм. Температура нагнетаемого воздуха снижается в двух интеркулерах с водяным охлаждением, которые расположены над головками цилиндров. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения и имеет четыре клапана на цилиндр. Каждая «восьмерка» контролируется независимым электронным блоком, а за бесперебойную работу двигателя в целом отвечает центральный бортовой компьютер. Применяемая в Bugatti 16.4 Veyron система смазки с сухим картером позаимствована из мира автомобильных гонок. Двигатель расположен перед задней осью в блоке с секвентальной 7-ступенчатой (!) автоматической коробкой передач и двухдисковым сцеплением. Сегодня стало модным применение полноприводной трансмиссии для спорткаров. Есть она и у Bugatti Veyron.

Кроме всего перечисленного, автомобиль получил новые 12-спицевые легкосплавные 20-дюймовые диски, оригинальный рисунок которых должен обеспечивать дополнительную вентиляцию для тормозов. Для движения на скорости более 400 км/ч Bugatti оснастили персонально разработанными шинами Michelin Pax, которые снабжены датчиками давления и обеспечивают возможность безопасного продолжения поездки даже при полной потере воздуха на протяжении 200 км пути на скорости до 80 км/ч. Необычные шины имеют такую же необычную маркировку: 246-690 R520 A – передние и 335-710 R540 А – задние.