Cadillac BLS: Дежа-вю наоборот
Если раньше европейские производители буквально рвались покорять заокеанский рынок, то сегодня искать счастья за три моря отправляются американцы… Сможет ли новый компактный Cadillac потеснить своих европейских одноклассников?
Если раньше европейские производители буквально рвались покорять заокеанский рынок, то сегодня искать счастья за три моря отправляются американцы… Сможет ли новый компактный Cadillac потеснить своих европейских одноклассников? |
Лет десять назад концерн General Motors попытался расширить свое присутствие на родном Североамериканском континенте за счет компактного по местным меркам Opel Omega. Машинку «приукрасили», поменяли бамперы, решетку радиатора, навесили всякие блестящие безделушки, которые так любят американцы, и назвали все это Cadillac Catera. Идея оказалась не самой удачной, рекордов продаж модель не ставила, поэтому о ней постарались быстро забыть. Спустя десять лет концепция этого авто трансформировалась – с точностью до наоборот. За основу взяли глобальную «джи-эмовскую» платформу Epsilon, на которой построены современные поколения Saab 9-3 и Opel Vectra, «нарисовали» симпатичный кузов в фирменном стиле Cadillac и решили продавать автомобиль в Европе.
Местом для дебюта предсерийной версии новинки выбрали нейтральное автошоу в Женеве. Интересно, что в этом году на европейском рынке свои перспективные модели решили представить не только «джи-эмовцы», но и «крайслеровское» отделение Dodge, однако об этом в другой раз…
Каким он будет?
Первый в современной модельной гамме Cadillac переднеприводный седан BLS будет самым маленьким и доступным по цене автомобилем марки и предназначается исключительно для европейского рынка. По прогнозам он будет стоить 28 – 30 тысяч евро и должен занять нишу между Saab 9-3 и более крупным Cadillac CTS. Длина Cadillac BLS составляет 4,68 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,45 м. Его конкурентами станут представители компактного премиум-сегмента – Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-Klasse.
В разработку нового компактного седана Cadillac BLS концерн GM инвестировал 250 млн. долларов. Американцы стремятся доказать, что им под силу создать автомобиль европейского премиум-класса. Несмотря на размеры, BLS ничуть не уступает своим более солидным заокеанским собратьям из клана Cadillac и может похвастать мягкой кожаной обивкой салона, дорогими материалами отделки, деревянными вставками, аудиосистемой Bose и цифровой навигационной системой с 6,5-дюймовым сенсорным монитором. Экстерьер самого маленького Cadillac выполнен с оглядкой на уже производимые модели марки.
Представители General Motors утверждают, что Cadillac BLS обеспечит своим пассажирам высокий уровень комфорта благодаря специально настроенной подвеске и новым шумоизоляционным материалам. Кроме того, с осени будущего года BLS можно будет заказать с электронно управляемой подвеской, которая изменяет жесткость в зависимости от дорожных условий и манеры вождения.
Cadillac BLS появится на рынке с широкой гаммой моторов. На выбор будут предложены три турбированных двигателя – две 2,0-литровые «четверки» и 2,8-литровый V6. Можно будет заказать и версию с современным 1,9-литровым турбодизелем, который соответствует нормам Евро 4 и оснащен необслуживаемым сажевым фильтром. На выбор предлагается как 5-ступенчатый «автомат», так и 6-ступенчатая «механика».
Серийная версия появится в салонах дилеров весной следующего года. Cadillac BLS будет производиться на заводе Saab в шведском Трольхеттене. General Motors делает большую ставку на новинку и планирует ежегодно продавать до 10 тысяч Cadillac BLS.
Cadillac BLS |
|