Чем на практике помогает полный привод Kia Sorento?

Новое поколение Kia Sorento не претендует на лавры «бескомпромиссного» внедорожника. Но, несмотря на то, что рама и механические блокировки ушли в прошлое, эффективный подключаемый полный привод по-прежнему остается сильной стороной кроссовера. Подробно о его конструкции мы уже писали. Теперь расскажем о его практическом применении.

Главная задача полного привода в Kia Sorento – обеспечивать безопасность на мокрых и скользких покрытиях. И с этим он справляется отлично. Самой простой тест на эффективность срабатывания 4х4 – резкий старт с места на мокром покрытии. С мотором, у которого крутящий момент составляет 450 Нм, любой переднеприводный автомобиль при резком старте срывал бы ведущие колеса в скольжение. Но на Sorento такого не происходит. Ни при резком нажатии газа с места, ни на ходу, колеса практически не проскальзывают. Задний мост моментально подключается на помощь к переднему и «отталкивается» от дороги, даже самой скользкой, очень уверенно. При этом машина еще и слушается руля.

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento

Другой пример – поворот по дуге на скорости, опять же, на мокром асфальте. В этом случае система не крутит внутреннее колесо, распределяя крутящий момент на все остальные. И машина словно ввинчивается в поворот, делая маневр безопасным. Водитель при этом чувствует, что массивный кроссовер послушно входит в поворот, как это бы сделал легковой спортивный хэтчбек. Кажется, что ты сам такой мастер. Ан нет, полный привод и умная электроника, незаметно вмешавшись, кое-что сделала за «мастера».

новый Kia Sorento

Ну и последний экзамен – на мокрой раскисшей грунтовке. Блокируем распределение крутящего момента между осями в пропорции 50:50 нажатием кнопки под рычагом АКП и «на старт»! На панели загорается индикатор блокировки и мы (по данным официального дистрибьютора «ФАЛЬКОН-АВТО» система работает на скоростях до 40 км/ч) двигаемся вперед. Если какое-то колесо теряет сцепление с грунтом, после минимальной пробуксовки оно затормаживается, пока остальные помогают выехать машине из этой ситуации. Таким образом, автомобиль проезжает несколько сот метров, пока не выедет на более устойчивое покрытие. Долго ехать по раскисшей грязи не стоит – муфта перегреется и придется бежать за трактором. Несмотря на то, что Kia Sorento – SUV, пытаться покорять тяжелое бездорожье не стоит.

новый Kia Sorento

Таким образом, полный привод Sorento отлично помогает справиться с мокрой дорогой, дает водителю уверенность в поворотах и не подводит при проезде небольших препятствий без твердого покрытия. Именно этого ждут от современного SUV потребители, которые в основном ездят по дорогам общего пользования, невзирая на их качество и погодные условия за бортом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.