X

Chevrolet Corvette C6: Американская мечта-6

Несмотря на 50-летие, которое Corvette отметил в прошлом году, этот автомобиль по-прежнему остается самым желанным для янки.

Несмотря на 50-летие, которое Corvette отметил в прошлом году, этот автомобиль по-прежнему остается самым желанным для янки.

Несмотря на 50-летие, которое Corvette отметил в прошлом году, этот автомобиль по-прежнему остается самым желанным для янки.

Ни один американский автомобиль не окружен таким ореолом всеобщего почитания, как Chevrolet Corvette. Вот и в этом году одной из главных премьер североамериканского автошоу в Детройте стал именно он. На разработку шестого поколения Corvette группе инженеров General Motors во главе с руководителем проекта Дейвом Хиллом и шеф-дизайнером Эдом Вельберном понадобилось несколько лет. Перед ними была поставлена задача – создать мощный, страстный и отточенный в управлении автомобиль – своеобразное воплощение лучших качеств всех Corvette прошлых поколений.

Габаритные размеры новинки несколько меньше, чем модели-предшественницы (на 127 мм короче и на 25 мм уже), а колесная база подросла на 28 мм и составляет 2,69 м. Все это положительно отразится на управляемости новинки. Способствовать этому должна и модернизированная подвеска.

На первый взгляд, отличия в размерах практически незаметны. В новой модели гладкий кузов предшественника претерпел едва уловимую эволюцию форм, как бы получив ювелирную «огранку». Наиболее броским новым элементом дизайна стали неубирающиеся фары. Под большим пластиковым колпаком скрываются три маленьких фонаря, два из которых – ксеноновые, придавая облику машины агрессивности. Сзади по традиции установлены четыре круглых фонаря. Кузов Corvette C6 легче и жестче, чем у предшественника. Еще одной находкой дизайнеров стала конструкция пластиковой съемной крыши (ее вес – 9 кг), которая «прячется» на полку за задним стеклом. Площадь остекления увеличилась на 15%.

Машина оснащается 6,0-литровым бензиновым V8 мощностью 405 л. с. До 100 км/ч Corvette C6 разгоняется за 4,2 с, а его максимальная скорость достигает 300 км/ч – неплохие показатели для автомобиля весом 1442 кг. На выбор предлагаются две коробки передач – 6-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат». Из других технических решений можно отметить электронное регулирование подвески Magnetic Ride Control. Система имеет три режима, в том числе спортивный, который позволяет полностью использовать скоростные и динамические качества автомобиля.

Европейская премьера нового Corvette состоялась весной на Женевском автошоу. В следующем году на рынок выйдет «заряженная» модификация Z06, оснащенная 500-сильным мотором.

 Chevrolet Corvette С6
Общие данные
Тип кузовакупе/кабриолет
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм4435/1844/1246
База, мм2686
Колея передн./задняя, мм1577/1542
Масса снаряженная, кг1442
Объем багажника, л634 (295)*
Объем бака, л68
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех. 6-ст./автомат. 4-ст.
Двигатель
Типбенз. с распр. впр. и сист. VVT-i
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2
Объем, см куб.5967
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин298(400)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин400/4400
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины передние/задние245/40 R18/285/35 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч300
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,2
Расх. трасса-город, л/100 км7,6 – 13,2
Цена в США$44245
* У кабриолета

Сергей Иванов
Фото Chevrolet