X

Chrysler ME Four-Twelve: Быстро, вкусно, дорого

Он не похож ни на одну из машин Chrysler. Ему не светит массовый выпуск. Это лишь впечатляющая демонстрация силы, приготовленная по технологии «фаст-фуд».

Он не похож ни на одну из машин Chrysler. Ему не светит массовый выпуск. Это лишь впечатляющая демонстрация силы, приготовленная по технологии «фаст-фуд».

Он не похож ни на одну из машин Chrysler. Ему не светит массовый выпуск. Это лишь впечатляющая демонстрация силы, приготовленная по технологии «фаст-фуд».

Впервые в истории Chrysler создан среднемоторный суперкар, который окрестили ME Four-Twelve. О его компоновочной схеме говорят первые две буквы в названии: ME (Middle Engine) означает среднемоторный. Автомобиль сделан с размахом, свойственным янки. В нем все сверх меры: слишком броский, слишком мощный, слишком быстрый. Посмотрите на его характеристики! Такие параметры не просто впечатляют…

Легкий, но высококалорийный

«Рецепт приготовления» прост. Берем пространственную алюминиевую раму, образующую кокпит. Обвешиваем ее кевларовыми панелями и получаем легкий и надежный кузов. Этот способ хорошо известен создателям гоночных автомобилей.

А как же поступить с агрегатом, который обязан быть «очень силовым»? Для ускорения процесса лучше воспользоваться полуфабрикатом. Ведь с начала разработки до показа машины публике отведен был всего лишь год. В качестве «домашней заготовки» использовали «мерседесовский» V12, который доработали специалисты дружественного концерну DaimlerChrysler тюнингового ателье AMG. Кстати, мотора объемом 6,0 л у серийных моделей концерна уже нет. С прошлого года этот двигатель перестали устанавливать на флагманскую модель Mercedes. Может, оно и так, но переработке он подвергся нешуточной. На него установили 4 (!) турбонаддува. Отсюда и название: Four – четыре турбины, Twelve – двенадцать цилиндров. После этого мощность движка «зашкалила» за восемьсот «лошадей»! А крутящему моменту позавидует иной тягач. Хотя о расходе топлива ничего не известно, но можно легко предположить, что в комплекте с машиной лучше покупать индивидуальную нефтяную скважину или ездить исключительно на холостых оборотах на самой высокой передаче. Кстати, их там – семь! Коробка секвентальная с двухдисковым сцеплением, которое позволяет переключаться без потери тяги на колесах.

Кушать подано!

Итак, высокие технологии, помощь европейского партнера, немного вкусных «приправ» от дизайнеров – и «блюдо» пошло нарасхват. Кто тут за суперкарами последний? А, за вами еще два шейха? Будут спрашивать, скажите, что я тоже занимал…

 Chrysler ME Four-Twelve
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм4550/1999/1140
Масса снаряж., кг1310
Двигатель
Типбенз. с распр. впр. + 4 турбины
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V12/4
Объем, см куб.5786
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин625(850)/5750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин1150/2500-6000
Трансмиссия
Тип привода/КППзадний/авт. 7-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины передние / задние265/35 R19 / 335/30 R20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч400
Разгон 0 – 100 км/ч, с2,9
Разгон 0 – 160 км/ч, с6,2
Разгон 0 – 230 км/ч, с10,6

Андрей Петров
Фото DaimlerChrysler