Citroёn C1, Peugeot 107,Toyota Aygo: Веселая семейка

В то время как большинство производителей с гордостью заявляют об увеличении размеров своих авто, PSA (Peugeot-Citroёn) и Toyota решили пересадить европейскую молодежь на супермини.

Citroёn C1 Toyota Aygo Peugeot 107 Citroёn C1. Площадь остекления задней двери чуть не дотягивает до 100%. Выглядит оригинально, однако общий недостаток всех трех машинок – большая погрузочная высота. Toyota Aygo. Площадь остекления задней двери чуть не дотягивает до 100%. Выглядит оригинально, однако общий недостаток всех трех машинок – большая погрузочная высота. Peugeot 107. Площадь остекления задней двери чуть не дотягивает до 100%. Выглядит оригинально, однако общий недостаток всех трех машинок – большая погрузочная высота. Citroёn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo. Все органы управления для «тройняшек» унифицированы. Среди оригинальных решений – симпатичный блок управления отоплением и вентиляцией (1), а также «грибок»-тахометр (2). Правда, он предлагается в качестве опции. Citroёn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo Toyota Aygo. Салон рассчитан только на четверых. Citroёn C1. Если сложить задние сиденья, объем багажника увеличивается до 751 л, и перевезти несколько объемных коробок – не проблема. Toyota Aygo. В багажник скромных размеров войдут разве что две фирменные сумки.

В то время как большинство производителей с гордостью заявляют об увеличении размеров своих авто, PSA (Peugeot-Citroёn) и Toyota решили пересадить европейскую молодежь на супермини.

Обычно производители ревностно оберегают свои разработки от конкурентов, одновременно пытаясь выведать их секреты. Но бывает и иначе, когда несколько компаний совместными усилиями создают автомобиль, а потом продают его под разными марками. Самый яркий пример такой кооперации – семейство минивэнов Peugeot 806, Citroёn Evasion, Lancia Z и Fiat Ulysse. Подобным образом для создания семейств минивэнов VW Sharan / Seat Alhambra / Ford Galaxy скооперировались концерны Ford и VW. Очередной пример «дружбы по расчету» – совместный проект французского PSA и японской Toyota. Разработанные и построенные на единой платформе компактные хэтчбеки отличаются самобытным обликом. Peugeot в соответствии с фирменной индексацией получил обозначение 107, Citroёn – С1, а для маленькой Toyota корпоративные лингвисты выдумали имя Aygo. Произносится оно «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, если хотите, – «я еду». При длине всего 3,43 м все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Они почти не отличаются размерами, разве что Toyota Aygo за счет формы бамперов получилась немного короче. В скромный по размерам багажник войдут лишь две фирменные сумки…

Веселее вместе

Техническая «начинка» у всех машин одинаковая: передний привод, независимая передняя и полузависимая задняя подвеска, дисковые тормоза впереди и барабанные – сзади. Для автомобилей предлагаются французский четырехцилиндровый 1,4-литровый дизель Hdi мощностью 54 л. с. и японский трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый мотор VVT-i, развивающий 68 л. с. Эти силовые агрегаты отличаются компактными размерами, экономичны и соответствуют самым жестким экологическим требованиям Евро 4. Они могут комплектоваться 5-ступенчатыми механической КПП или «автоматом» c режимом ручного переключения.

В базовую комплектацию входят усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Безопасность водителя и пассажиров призваны обеспечить ABS, EBD, две фронтальные подушки безопасности и система CSC (Cornering Stability Control), которая помогает увереннее проходить повороты. За дополнительную плату этот список можно дополнить системой ESP.

По «сто» на брата

Весенний дебют «тройняшек» позволит Toyota и Peugeot-Citroёn упрочить свои позиции на европейском рынке. Главным преимуществом новинок должна стать их цена – по утверждениям производителей, она не превысит 8,5 тысячи евро за базовую версию! Чтобы максимально снизить себестоимость, производство всех трех моделей разместили на новом заводе в чешском городе Колин. Завод рассчитан на выпуск 300 тыс. автомобилей ежегодно. Весь тираж распределили «по-братски» – каждый из трех автомобильчиков будут выпускать в количестве 100 тыс. штук в год. Проект, включая разработку моделей, обошелся двум концернам в 1,5 млрд. евро.

Предполагается, что основными покупателями новинок станут молодые, не обремененные семьей люди в возрасте до 30 лет, а также домохозяйки. Конкурентами Toyota Aygo, Citroёn C1 и Peugeot 107 станут VW Fox, Renault Twingo и Fiat Panda, а основными рынками сбыта – страны Западной Европы, где автомобили длиной до 3,5 метра пользуются высоким спросом.

  Citroёn C1 Peugeot 107 Toyota Aygo
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3(5)/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 3435/1630/1465 3430/1630/1465 3405/1615/1465
База, мм 2340
Колея передн./задн., мм 1415/1405 1415/1405 1420/1410
Масса снаряж./полн., кг 790 – 890/1180 – 1245
Объем багажника, л 139 – 751
Объем бака, л 35
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр. дизельный
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R3/4 R4/2
Объем, см куб. 998 1398
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 50(68)/6000 40(54)4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 93/3600 130/1750
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст./автом. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель руля электро
Шины 155/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 157(154)**
Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,7(14,0)*(15,6)**
Расх. трасса-город, л/100 км 4,1 – 5,5 (3,4 – 5,3)**
* С АКПП
** С дизелем

Сергей Иванов
Фото PSA/Toyota

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.