Citroёn C5: Гордость республики

0

Дизайнеры Citroёn умеют делать красивые автомобили. Не стал исключением и новый С5, сохранивший шарм и изысканность, присущие большим моделям с двойным шевроном. Право, Франция может гордиться такой машиной!

Дизайнеры Citroёn умеют делать красивые автомобили. Не стал исключением и новый С5, сохранивший шарм и изысканность, присущие большим моделям с двойным шевроном. Право, Франция может гордиться такой машиной!

Citroёn С5
Citroёn С5

Облик нового С5 – это продолжение стиля, начатого моделями С4 и С6. Модные фары-бумеранги соединяют две хромированные накладки с фирменным шевроном по центру. Крупные задние фонари причудливой формы заходят далеко на боковины крыльев.

Новый С5 дебютирует с кузовами седан и универсал. Версия с грузопассажирским кузовом превосходит седан по длине и высоте на 50 мм и 30 мм соответственно. Пока «ситроеновцы» не сообщают объемов багажника, но можно предположить, что они будут больше, чем у предшественника (565/1660 л).

Счастливое число

На выбор покупателям предлагается семь различных моторов. Бензиновые «четверки» объемом 1,8–2,0 л, а также 215-сильную 3,0-литровую V6 автомобиль унаследовал от своего предшественника. А гамма популярных в Западной Европе дизельных агрегатов расширилась до четырех (1,6–2,7 л). Самый мощный дизельный двигатель С5 позаимствовал у флагманского седана С6. В зависимости от типа мотора и комплектации С5 получит 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 6-ступенчатый «автомат».

Комбинация приборов выглядит лаконично. Но за счет электронных дисплеев она должна быть весьма информативной.
Комбинация приборов выглядит лаконично. Но за счет электронных дисплеев она должна быть весьма информативной.
Комбинация приборов выглядит лаконично. Но за счет электронных дисплеев она должна быть весьма информативной.

Космолет

Еще одна фамильная черта C5 – рулевое колесо с неподвижной центральной частью. Многофункциональный руль нового дизайна позволяет управлять штатным круиз-контролем, аудиосистемой, телефоном и прочими сервисными устройствами, не снимая рук с баранки.

Новый дизайн приборной панели и центральной консоли ясно дает понять, «кто в доме хозяин». Все основные и вспомогательные органы управления скомпонованы вокруг водителя, они создают ощущение кокпита самолета.

Посередине приборной шкалы расположен спидометр, в центре выводится информация от бортового компьютера. Левый циферблат объединяет показатели датчика топлива и данные круиз-контроля, а справа находится тахометр, на внутренний дисплей которого выводится дополнительная информация.На ЖК-монитор на центральной панели передаются все остальные сведения, в том числе, дата и время, наружная температура и данные парковочной системы.На версиях с гидропневмоподвеской устанавливается электромеханический стояночный тормоз с функцией помощи при старте на подъеме. Для эксплуатации С5 в цивилизованных странах можно заказать систему контроля за дорожной разметкой LDWS, предупреждающую риск засыпания водителя и потери контроля над машиной.

Впервые покупатели С5 смогут выбрать между обычной и пневмоподвеской.

Также в качестве опции предлагается навигационная система NaviDrive нового поколения. Она объединяет 7-дюймовый экран формата 16:9, встроенный телефон стандарта GSM, радио, MP3/ CD-плеер, жесткий диск на 10 Гб и GPS-навигацию. Чтобы облегчить понимание транспортных развязок, NaviDrive позволяет увеличить изображение перекрестка или другого дорожного объекта в режиме Birdview (англ. – с высоты птичьего полета).

Кроме того, NaviDrive имеет несколько вспомогательных функций: Emergency, Assistance и On line. Они позволяют определить местоположение автомобиля и оказать необходимую помощь водителю и его пассажирам. Система NaviDrive снабжена голосовым синтезатором и легко управляется клавишами на руле.

Традиционная изюминка машин этой марки – руль с неподвижной сердцевиной.
Первое поколение С5 дебютировало в 2000-м на автошоу в Париже, а спустя четыре года подверглось рестайлингу.
Традиционная изюминка машин этой марки – руль с неподвижной сердцевиной.
Первое поколение С5 дебютировало в 2000-м на автошоу в Париже, а спустя четыре года подверглось рестайлингу.

Две подвески

Впервые для модели С5 предлагается выбор типов подвески. Помимо ранее применявшейся фирменной гидропневматической Hydractive 3 Plus, теперь можно заказать обычную двухрычажную спереди и многорычажную – сзади. «Донором» обычной подвески, как и в случае с седаном С6, выступил соплатформенный Peugeot 407. Конструктивно Hydractive 3 Plus выглядит так: вместо амортизаторных стоек – гидроцилиндры, вместо пружин – специальные «сферы», в которых азот под давлением в 50 бар отделен от масла гибкой мембраной. Citroёn С5 способен изменять дорожный просвет и сохранять его постоянным независимо от загрузки машины. Подвеска может работать в двух режимах – «комфортном» и «спортивном». Причем, в отличие от аналогичных конструкций, изменяются не только характеристики демпфирования, но и жесткость упругих элементов. Электроника постоянно следит за стилем вождения, состоянием дороги, и это обуславливает выбор «комфортного» режима. Кроме того, электроника автоматически увеличивает либо уменьшает клиренс на 10–15 мм в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости авто.

215-сильный бензиновый V6 новый С5 унаследовал от старшего собрата С6.
215-сильный бензиновый V6 новый С5 унаследовал от старшего собрата С6.
215-сильный бензиновый V6 новый С5 унаследовал от старшего собрата С6.
Универсал длиннее седана на 50 мм и выше на 30 мм.

Безопасность на «пятерку»

C5 оснащен дисковыми тормозами всех колес, причем передние – вентилируемые. Держать машину под контролем в любой ситуации поможет электроника во главе с ABS и ESP. Трехточечные ремни безопасности на передних креслах имеют также преднатяжители и ограничители нагрузки. Модель получила новый травмобезопасный педальный узел – в случае аварии педали тормоза и сцепления складываются, чтобы минимизировать риск травм ног водителя.

Водитель и передний пассажир защищены фронтальными и боковыми подушками. Кроме того, есть подушка, предохраняющая колени водителя, и телескопическая рулевая колонка, которая в случае аварии задвигается на 65 мм. Две боковые надувные шторы служат щитом для голов водителя и всех пассажиров. Всего же в новинке может быть установлено до 9-ти подушек безопасности различных типов.Новый C5 пожинает плоды успешной внутренней политики концерна PSA Peugeot Citroёn, касающейся общих платформ: широкую гамму одинаковых для разных моделей силовых агрегатов и узлов. Это позволило существенно сократить расходы на разработку нового авто. Первоначально будут выпускаться версии с кузовами седан и универсал. Но не исключено, что позже к ним присоединятся купе и кабриолет. Прототип последнего был показан в качестве концептуальной модели нынешней осенью. Как и флагманский C6, эта машина будет собираться на заводе Citroёn во французском Ренне. В Украине, как и в других странах Европы, она появится весной будущего года.

 Citroёn C5
Общие данные
Тип кузова
седан
универсал
Дверей/мест
4/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4780/1860/1450
4830/1860/1480
База, мм
2820
Клиренс, мм
150
Объем багажника, л
565/1660
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
2946
2721
Мощность, кВт (л. с.)/б/мин
155(215)/6000
150(208)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
290/3750
440/1900
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ 6­ст. мех./6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./ диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель
электро
Шины
215/55 R16

Сергей Иванов
Фото Citroёn

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.