Citroёn C-SportLounge: Спортивный диван

Показав очередной концепт C-SportLounge (Lounge в переводе с англ. – диван или комната отдыха), Citroёn загадал еще одну загадку. Что это – смена одной из нынешних моделей или принципиально новый кроссовер, создающий собственную нишу, как в недалеком прошлом Xsara Picasso и Berlingo?

Citroёn C-SportLounge Citroёn C-SportLounge Citroёn C-SportLounge. У С4 модель C-SportLounge позаимствовала концепцию рулевого колеса с неподвижной центральной частью. Citroёn C-SportLounge. Ощущение простора обеспечивают широкое лобовое стекло и большой люк в крыше.

Показав очередной концепт C-SportLounge (Lounge в переводе с англ. – диван или комната отдыха), Citroёn загадал еще одну загадку. Что это – смена одной из нынешних моделей или принципиально новый кроссовер, создающий собственную нишу, как в недалеком прошлом Xsara Picasso и Berlingo?

Хотя сам производитель называет эту машину четырехдверным купе, по сути она является пятидверным хэтчбеком – задняя дверь открывается вместе со стеклом. Или все-таки С-SportLounge – вэн, в пользу чего говорят однообъемность и угол наклона задней двери? Впрочем, в последнее время грань между универсалами, хэтчбеками и вэнами настолько стерлась, что путаются даже их создатели.

С первых же дней существования в Citroёn витает дух вольнодумства и невиданного доселе синтеза технического и художественного начал. Экстравагантные по стилю и авангардные по конструкции Traction Avant, 2СV, DS/ID, SM, CX не просто удивляли мир смелостью решений, но и указали путь развития. Увы, в 80-е из-за повальной унификации с модельным рядом «старшего брата» Peugeot звезда производителя самобытных и более чем оригинальных автомобилей едва не закатилась. И только в 90-е, когда руководство PSA осознало свою ошибку и восстановило Citroёn в праве быть непохожим, все стало возвращаться на круги своя.

Сегодня «двойной шеврон» не просто на подъеме, а силен как никогда: его доля на европейском рынке за последние 10 лет увеличилась с 2,3 почти до 6,2 %! Но дело не только в красивых цифрах: сделанные с соблюдением всех фамильных рецептов С3, С4, С5, C6, Berlingo и Picasso вернули марке главное – репутацию фирмы, в которой безраздельно властвуют конструкторы, гордо игнорирующие пошлые коммерческие доводы.

Гран-туризмо «по-ситроеновски»

Раллийные победы Xsara WRC и C2 Super 1600 доказали, что последователи Андре Ситроена могут делать авто, эффектные не только внешне. Тем не менее спорткары отсутствуют в производственной программе фирмы со времен модели SM (1970 г.) и скоротечного союза с Maserati. И, похоже, не скоро появятся. Посмотрите на последние концепты «двойного шеврона»: Osmos, Airdream, Airlounge, С-SportLounge. Все они – фактически современное (точнее – «ситроеновское») прочтение автомобиля класса гран-туризмо. Это не гоночные болиды, но машины, которые помимо удовольствия от вождения в состоянии доставить за один день четверых взрослых и их багаж максимально быстро, но комфортно из одного конца Европы в другой.

С каждым новым концептом «на заданную тему» Citroёn все дальше уходит от своего рафинированно-эстетского стиля. У С-SportLounge на фоне предшественников настолько приземленный вид, что во Франкфурте его то и дело принимали за тюнинговую версию C4, хотя у них нет ни одной общей кузовной панели. Концепт выделяется в первую очередь хромированными вставками по периметру кузова и «хищным» решением передней части. Прищуренные фары, раздутые жабры боковых воздухозаборников и крупная, словно пасть атакующей акулы, решетка радиатора. Столь агрессивным Citroёn еще не был! Из других отличий выделяются знаменитая фирменная падающе-изломанная линия подоконника, бумерангоподобная задняя оптика и опять-таки хромированная передняя стойка кузова, перетекающая в окантовку фар головного света.

Самое удивительное, что вопреки этим многочисленным дизайнерским изыскам коэффициент лобового сопротивления оказался отличным для столь высокой и короткой машины – всего 0,26 Сх. Максимально снижена и подъемная сила: помимо оптимальной формы кузова это обеспечивают управляемые электроникой аэродинамические плоскости. Первая, расположенная над задней дверью, рассеивает срывающийся с крыши поток, оптимизируя обтекаемость кузова и значительно загружая заднюю ось на высоких скоростях. Вторая, под задним бампером, ко всему прочему при экстренном торможении принимает вертикальное положение, максимально увеличивая воздушное сопротивление, что способствует более быстрой остановке автомобиля. Стоит ли говорить, что днище концепта в лучших гоночных традициях абсолютно плоское и закрыто пластиковым щитом?

Увы, но, вопреки ожиданию, концепт не может похвастаться главной особенностью «двойного шеврона» – гидравлической подвеской: концепт строился на платформе С4 и получил обычную пружинную.

Центр управления полетами

Еще до Франкфуртского салона Citroёn заявил, что на дизайн интерьера концепта очень повлияла авиация. А на дизайнеров в детстве – добавим от себя – космические комиксы. Потому что салон С-SportLounge больше напоминает кокпит звездолета, приборная панель – центр управления полетом, а сиденья – ложементы астронавтов. Кстати, они слились «в объятиях» с центральной консолью. Звездолетная тематика продолжается в простеганной обивке салона и светодиодной подсветке, излучающей рассеянный свет. Главная кнопка start engine по-вертолетному расположена на потолке, в передних дверях есть свои маленькие ЦУПы – сенсорные экраны, управляющие мультиаудиоцентром, навигационной системой и кучей других электронных систем.

Центральных стоек нет, что облегчило доступ на задние ложементы – их роль выполняют вертикальные брусы-усилители на торцах второй пары половинчатых дверей а-ля Mazda RX-8. Опять-таки ради лучшего доступа (угол открывания – 87 градусов) они распахиваются против движения. В «серии» такое решение наверняка окажется слишком дорогим, более вероятно использование раздвижных дверей.

Если вспомнить, насколько последние серийные Citroёn напоминают свои концепт-версии, то С-SportLounge легко представить в модельном ряду «двойного шеврона». Платформа и подвеска от С4, «секвенталка» SensoDrive от C3 Pluriel, новейший турбодизель HDi 138 DPFS с сажевым фильтром, который устанавливается на С6. Исходя из пресс-релиза, герой нашей статьи может оснащаться еще и линейкой бензиновых двигателей мощностью 140 – 200 л. с., коих у Citroёn сейчас три. А футуристические дизайнерские навороты, которые не мог себе позволить тот же Peugeot, в случае с Citroёn запросто могут оказаться в серии.

 Citroёn C-SportLounge
Общие данные
Тип кузова купе
Число дверей/мест 5/4
Габариты Д/Ш/В, мм 4510/1870/1520
База, мм 2720
Колея передн./задн., мм 1416/1435
Трансмиссия
Тип привод передний
КПП 6-ст. авт.
Двигатель
Тип диз., турбо
Расп. и к-во цил/кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 2721
Мощн. кВт (л.с.)/об/мин 150(204)/4000
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн. незав./полузав.
Шины 255/40 R20

Сергей Суховский
Фото Citroёn и из архива автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ