X

Citroёn DS5 Hybrid4: Воспоминание о будущем

Немало воды утекло в Майне с тех пор, как на подиуме Франкфуртского автошоу 2005 года был презентован оригинальный однообъемный концепт-кар Citroёn C-SportLounge. В этом году во Франкфурте состоится европейский дебют его наследника – хэтчбека DS5.

Немало воды утекло в Майне с тех пор, как на подиуме Франкфуртского автошоу 2005 года был презентован оригинальный однообъемный концепт-кар Citroёn C-SportLounge. В этом году во Франкфурте состоится европейский дебют его наследника – хэтчбека DS5.

Немало воды утекло в Майне с тех пор, как на подиуме Франкфуртского автошоу 2005 года был презентован оригинальный однообъемный концепт-кар Citroёn C-SportLounge. В этом году во Франкфурте состоится европейский дебют его наследника – хэтчбека DS5.

Прототип нового представителя люксового семейства DS впервые показали на автосалоне в Шанхае. Все ожидали, что новинка станет эксклюзивной версией модели Citroёn С5 и будет бороться за кошельки покупателей, предпочитающих люксовые седаны. Но в компании Citroёn вновь решили отклониться от «руководящей и направляющей линии партии» и подготовили для своих фанов большой хэтчбек «гран туризмо». По мнению французских маркетологов, есть категория людей, которые предпочли бы отойти от привычных шаблонов и стереотипов. Им нужен комфортабельный стильный автомобиль, на котором можно с одинаковым успехом отправиться в офис, за покупками или в далекое путешествие.

Рисовать машину «с нуля» – занятие дорогое и неблагодарное, особенно в наше время, когда каждый производитель стремится оптимизировать свои затраты. И тут кто-то из команды дизайнеров вспомнил о незаслуженно забытом концепте C-SportLounge, дебютировавшем осенью 2005 года на автосалоне во Франкфурте. Несмотря на шесть лет забвения, концепт-кар не утратил своего обаяния. Идеи, реализованные в концепте C-SportLounge, актуальны и сегодня. Поэтому стилистику прототипа сохранили настолько, насколько это возможно. Внешность серийной модели стала более агрессивной и выразительной. Дизайнеры оставили многочисленные хромированные мол­динги, слегка подретушировали форму светотехники, обновили бамперы и ряд других деталей. С учетом практичности распашные двери в DS5 заменили традиционными, открывающимися по ходу движения, а большое лобовое стекло плавно перетекает в панорамную крышу.

  

Для новинки будет предложено несколько 6-ступенчатых коробок передач на выбор: механическая, роботизированная или «автомат».

Зато от оформления интерьера не оставили камня на камне. Единственное сходство с концептом – широкий центральный тоннель, отделяющий водителя от переднего пассажира. В салоне нашли свое воплощение новые яркие идеи. Словно гребень на спине динозавра, на потолке и вдоль трансмиссионного тоннеля проступают клавиши управления вспомогательными функциями и системами. Зоологическую тему продолжает крупный панцирный рисунок на сиденьях. Салон – пятиместный, однако третий пассажир сзади будет явно лишним.

Полный привод

Модель DS5 первой из автомобилей марки Citroёn получит дизель-электрический силовой агрегат Hybrid4, который уже используется на дружественных по концерну Peugeot серийных моделях – 3008 Hybrid4 и 508 RXH. Его суммарная мощность достигает 200 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 450 Нм. В паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. 27-киловаттный электромотор приводит в действие задние колеса, а момент от 2,0-литрового 163-сильного турбодизеля передается на передние. Кроме того, для новинки будут доступны и другие силовые агрегаты, которые уже используются на моделях концерна PSA Peugeot-Citroёn. Подробная информация о ценах и комплектациях нового автомобиля станет известна ближе к началу продаж, которые намечены в Европе на конец нынешнего года.

Для отделки салона DS5 используются кожа, полированный алюминий и карбон. Управление вспомогательными функциями вынесено на потолочную консоль и центральный тоннель.

Концептуальный прообраз DS5 под названием C-SportLounge стал «донором» многих стилистических идей, в том числе формы светотехники и большого лобового стекла, переходящего в панорамную крышу.

Citroёn DS5 Hybrid4

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4520/1850/н. д.

База, мм

2607

Объем багажника, л

465

Двигатель

Тип

турбо­дизель+электро

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

120(163)/ 3750+27(37)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

300/1580+100

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

6-ст. робот. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

235/40 R19

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

н. д.

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Средний расход, л/100 км

4,2

Сергей Иванов
Фото Citroёn