Citroёn Survolt: Сюрреалистическое напряжение
Креативные способности инженеров и дизайнеров Citroёn мало у кого вызывают сомнения. За 90-летнюю историю французы приучили людей к эпатажности своих серийных машин и концептов. Не стал исключением и новый прототип Survolt, буквально завораживающий своей дерзостью.
Креативные способности инженеров и дизайнеров Citroёn мало у кого вызывают сомнения. За 90-летнюю историю французы приучили людей к эпатажности своих серийных машин и концептов. Не стал исключением и новый прототип Survolt, буквально завораживающий своей дерзостью.
Оригинальный Survolt развивает идеи концепт-кара Revolte, показанного в прошлом году на Франкфуртском автосалоне. На этот раз экологически чистую электрическую силовую установку «прикрыли» эффектным двухдверным кузовом купе. Агрессивная новинка выглядит, словно раллийный спортпрототип из будущего. В каждом изгибе его «мускулистого тела» чувствуются динамика и мощь. Такой «коктейль» эмоций бросает вызов серой массе серийных моделей, заполонивших улицы европейских городов в последние годы. В дизайне Survolt также прослеживается четкая аналогия с нашумевшим спортивным прототипом GTbyCitroёn. При этом Survolt более чем на метр короче своего 4,96-метрового старшего «брата».
Официальные представители Citroёn не поведали о детальных параметрах силовой установки Survolt, но по неподтвержденным данным мощность его электродвигателя составляет 272 лошадиные силы (200 кВт) – этого более чем достаточно для такого маленького автомобиля. Вся тяга экологически чистого и практически бесшумного мотора передается на задние ведущие колеса. Батареи питания компактно размещены в днище машины, что снижает центр тяжести и способствует лучшим устойчивости и управляемости.
Приоритетная роль в оформлении интерьера новинки отдана наиболее «гоночным» материалам: алюминию и карбону. Дизайнерам Citroёn удалось создать неповторимый симбиоз высокого стиля и спортивной практичности в салоне. Два ковшеобразных сиденья (с четырехточечными ремнями безопасности) обшиты черной кожей, простроченной красной ниткой. При кажущейся «закрытости» кокпита он получился на удивление светлым, ведь крыша Survolt практически полностью выполнена из стекла.
Массивные трубы каркаса безопасности покрыты хромом и блестят, словно ювелирное украшение. |
Вряд ли у такого экстравагантного концепта, как Citroёn Survolt, есть шансы на серийное производство. Вероятнее всего, «шевроны» лишь продолжают развитие своего нового фирменного стиля, уже опробованного на новом С3, С5 и DS3. Но, c другой стороны, от самого эпатажного французского автопроизводителя сейчас можно ожидать чего угодно, ведь в прошлом году он, как и обещал, построил шесть экземпляров GTbyCitroёn, который казался еще более нереальным. Да и в модельной линейке у них пока нет по-настоящему яркой и вызывающей спортивной модели-«магнита» (пусть даже не способной окупиться), притягивающей массы покупателей в салоны.