X

Daewoo Lacetti: Космополит

Компания GM Daewoo, вернувшаяся «под крыло» General Motors, подготовила к сентябрьскому автосалону во Франкфурте очередную новинку – переднеприводный пятидверный хэтчбек Daewoo Lacetti. Происхождение автомобиля – интернациональное. Судите сами, дизайн – итальянский, комплектующие – европейские, сборка – корейская…

Компания GM Daewoo, вернувшаяся «под крыло» General Motors, подготовила к сентябрьскому автосалону во Франкфурте очередную новинку – переднеприводный пятидверный хэтчбек Daewoo Lacetti. Происхождение автомобиля – интернациональное. Судите сами, дизайн – итальянский, комплектующие – европейские, сборка – корейская…

Компания GM Daewoo, вернувшаяся «под крыло» General Motors, подготовила к сентябрьскому автосалону во Франкфурте очередную новинку – переднеприводный пятидверный хэтчбек Daewoo Lacetti. Происхождение автомобиля – интернациональное. Судите сами, дизайн – итальянский, комплектующие – европейские, сборка – корейская…

Проверенный рецепт

Специалисты GM Daewoo не стали выдумывать что-то новое сами, а обратились за помощью в авторитетное и хорошо зарекомендовавшее себя итальянское ателье Italdesign. Ведь в свое время команда стилистов под руководством Джорджетто Джуджаро разрабатывала для Daewoo большинство производимых моделей – от маленького Matiz до представительского Magnus.

Миндалевидные «глаза» с прозрачными линзами и совершенно новая облицовка радиатора отличают новинку не только от ее предшественницы, но и от версии с кузовом седан. Видоизмененная эмблема интегрирована в центральную хромированную планку решетки радиатора.

Размеры Lacetti больше, чем предшественницы: длина 4295 мм (+47 мм), ширина 1725 мм (+25 мм) и высота 1445 мм (+20 мм). База машины увеличена до 2,6 м (+30 мм). При взгляде сбоку видны короткие передние и задние свесы, мощные колесные арки и клиновидная поясная линия. Заднюю часть машины украшают стильные цилиндрические фонари под общим плафоном.

Благодаря увеличенным размерам машина стала более комфортабельной. Так, расстояние между спинками переднего и заднего сидений увеличилось с 882 до 932 мм. Достигнуть этого удалось за счет уменьшения объема багажного отсека с 320 до 275 л. В то же время при сложенных сиденьях багажник увеличивается до 1045 л (у предшественницы – 860 л).

Пламенное «сердце»

Ранее хэтчбек Nubira предлагался с двумя моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Проведя маркетинговые исследования, специалисты компании выяснили, что две трети всех бензиновых моторов в автомобилях С-класса имеют рабочий объем от 1,4 до 1,8 л. Именно поэтому для Lacetti предлагается линейка из трех двигателей объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л. Все они имеют по четыре клапана на цилиндр и соответствуют нормам Евро 3.

Базовая версия объемом 1399 куб. см развивает мощность 92 л. с. при 6000 об/мин. С таким мотором машина разгоняется до «сотни» за 11,6 с, а ее максимальная скорость – 172 км/ч. При этом средний расход топлива составляет 7,2 л на 100 км пробега.

Двигатель объемом 1,6 л имеет мощность 109 л. с. (против 106 у предшественницы). Дополнительные «лошадки» позволяют развить скорость 187 км/ч, a для разгона дo 100 км/ч требуется на 0,3 с меньше, чем раньше, – 10,7 с. При расходе топлива всего 7,2 л на 100 км пути 60-литрового бака вполне хватит, чтобы проехать 830 км.

Самая быстрая и спортивная версия со 122-сильным мотором объемом 1,8 л преодолевает отметку 100 км/ч за 9,5 с. Максимальная скорость – 192 км/ч, а средний расход топлива – 7,5 л. Альтернативой ручной 5-ступенчатой КПП выступает современный 4-диапазонный «автомат», предлагаемый в качестве опции для двух более мощных моделей.

Новые стандарты

Автомобиль получил независимую подвеску всех колес со стойками McPherson. Спереди установлены A-образные рычаги, а сзади есть два дополнительных поперечных рычага и один продольный. В отличие от своей предшественницы, Lacetti в базовой комплектации оснащена дисковыми тормозами всех колес и антиблокировочной системой. Передние и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров также входят в «стандарт» нового автомобиля.

Lacetti будет выпускаться на заводе Гунсан в Южной Корее, однако многие комплектующие для нее будут производиться в Европе – ABS фирмой Bosch, подушки безопасности и нейтрализаторы – Siemens Automotive, автоматические КПП – ZF и Aisin Warner.

Информации о том, когда новинка появится в Украине и сколько она будет стоить, пока нет.

 История модели

В 1997 году в модельном ряду корейской компании появилось семейство Nubira. Модель предлагалась с тремя вариантами кузова – седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. После рестайлинга, произведенного в 1999 году, от хэтчбека решили отказаться. Однако с приходом нового руководства компании о 5-дверном хэтчбеке вспомнили вновь: модели именно с этим типом кузова – самые популярные в Европе. У новинки даже появилось собственное имя – Lacetti. Она стала второй моделью, построенной на совершенно новой платформе J200. Первым был седан Nubira III, представленный нынешней весной на автосалоне в Женеве. В следующем году на этой же платформе появится универсал. Возможно, он также получит собственное имя.

 Daewoo Lacetti
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4295/1725/1445
База, мм2600
Объем багажника, л275 – 1045
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1399
Мощн., кВт(л.с.) при об/мин68(92)6000
Трансмиссия 
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вентил./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч172
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,6
Ср. расх. л/100 км7,2

Сергей Иванов
Фото GM Daewoo