X

Dodge Challenger: Бросить вызов

За последние годы компания Chrysler возродила немало славных имен. Теперь пришел черед еще одной легенды 70-х.

За последние годы компания Chrysler возродила немало славных имен. Теперь пришел черед еще одной легенды 70-х.

За последние годы компания Chrysler возродила немало славных имен. Теперь пришел черед еще одной легенды 70-х.


Дизайнеры экстерьера потрудились на славу. Challenger (с англ. – «тот, кто бросает вызов») – настоящий хард-топ, без центральной стойки и с дверными стеклами без рамок. В облике Challenger невозможно не узнать его легендарного предка. Автомобиль унаследовал характерную поясную линию, вздымающуюся над задними арками колес, низко посаженную крышу, огромные 20-дюймовые колеса, красную полосу задних фонарей и прищур злобных «глаз». Новинка построена на заднеприводной платформе, которую уже успешно опробовали Chrysler 300C, Dodge Charger и Magnum. По сравнению со своим 30-летним предшественником новый Challenger стал крупнее, а база выросла до 2946 мм (+152 мм). Автомобиль кажется шире, чем есть на самом деле. Подобный визуальный эффект достигнут за счет большой колеи – 1603 мм. Широкие двери обеспечивают доступ как к передним креслам, так и к широкому заднему дивану.

Если к разработчикам внешности вопросов нет, то, похоже, специалисты по интерьеру не особенно мудрствовали: салон почти без изменений взят у выпускающегося серийно Dodge Charger.

Салон во многом унифицирован с Dodge Charger
«Атмосферный» 6,1-литровый бензиновый мотор Hemi V8 выдает на-гора 425 л. с.

Но все это мелочи по сравнению с находящимся под капотом 6,1-литровым V8 Hemi. Его мощность составляет 425 л. с., а крутящий момент достигает 310 Нм. Вся эта мощь передается к задним колесам через 5-ступенчатый «автомат». Неудивительно, что на разгон до первой сотни Challenger тратит всего 5 секунд, а четверть мили (402 м) преодолевает за 14 с. Интересно, что на разгон с 0 до 160 км/ч и последующее торможение до 0 км/ч модели требуется всего 17 секунд. Этому способствуют мощные вентилируемые дисковые тормоза Brembo и широкая резина размерностью 245/45 R20 спереди и 255/45 R20 – сзади.

Американские дилеры уже принимают заявки на «заряженное» купе, которое обойдется покупателям в сумму не менее $40 тыс. А производство Challenger SRT8 начнется на заводе Chrysler в Канаде близ Онтарио в апреле. Модель предназначена пока лишь для американского рынка, поэтому в Украине ожидается не скоро.

 Историческая справка

Появление купе Challenger в модельной гамме Dodge в конце 1969 г. стало своеобразным ответом компании Chrysler конкурентам. У Chevrolet Camaro и Ford Mustang появился достойный соперник. Dodge предлагал Challenger, что называется, на любой вкус. Только линейка моторов включала 9 (!) версий – от рядной «шестерки» мощностью 145 л. с. до 425-сильного HEMI V8. Уже за первый год машину приобрели более 83 тысяч американцев. Этому способствовали не только ее спортивные достижения, но и успешная кинокарьера в Голливуде. До апреля 1974 года, когда топливный кризис заставил компанию свернуть производство модели, было выпущено 188600 экземпляров.

С 1978 по 1984 год под маркой Dodge Challenger в США продавалось японское купе Mitsubishi Galant Lambda.

 Dodge Challendger SRT8
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
2/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
5023/1923/1448
База, мм
2946
Колея передн./ задняя, мм
1603/1604
Клиренс, мм
141
Снаряженная масса, кг
1878
Объем багажника, л
459
Объем бака, л
72
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V8/2
Объем, см куб.
6059
Мощн., кВт (л. с.)/ об/мин
313 (425)/6200
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
310/4800
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
5­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./ задн.
диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
Шины передн./задн.
245/45 R20/ 255/45 R20
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
н. д.
Разгон 0­100 км/ч, с
5,0
Расход трасса­город, л/100 км
13–18

Сергей Иванов
Фото Chrysler