За последние годы компания Chrysler возродила немало славных имен. Теперь пришел черед еще одной легенды 70-х.
За последние годы компания Chrysler возродила немало славных имен. Теперь пришел черед еще одной легенды 70-х.
| | За последние годы компания Chrysler возродила немало славных имен. Теперь пришел черед еще одной легенды 70-х. |
Дизайнеры экстерьера потрудились на славу. Challenger (с англ. – «тот, кто бросает вызов») – настоящий хард-топ, без центральной стойки и с дверными стеклами без рамок. В облике Challenger невозможно не узнать его легендарного предка. Автомобиль унаследовал характерную поясную линию, вздымающуюся над задними арками колес, низко посаженную крышу, огромные 20-дюймовые колеса, красную полосу задних фонарей и прищур злобных «глаз». Новинка построена на заднеприводной платформе, которую уже успешно опробовали Chrysler 300C, Dodge Charger и Magnum. По сравнению со своим 30-летним предшественником новый Challenger стал крупнее, а база выросла до 2946 мм (+152 мм). Автомобиль кажется шире, чем есть на самом деле. Подобный визуальный эффект достигнут за счет большой колеи – 1603 мм. Широкие двери обеспечивают доступ как к передним креслам, так и к широкому заднему дивану.
Если к разработчикам внешности вопросов нет, то, похоже, специалисты по интерьеру не особенно мудрствовали: салон почти без изменений взят у выпускающегося серийно Dodge Charger.
| |
Салон во многом унифицирован с Dodge Charger | «Атмосферный» 6,1-литровый бензиновый мотор Hemi V8 выдает на-гора 425 л. с. |
Но все это мелочи по сравнению с находящимся под капотом 6,1-литровым V8 Hemi. Его мощность составляет 425 л. с., а крутящий момент достигает 310 Нм. Вся эта мощь передается к задним колесам через 5-ступенчатый «автомат». Неудивительно, что на разгон до первой сотни Challenger тратит всего 5 секунд, а четверть мили (402 м) преодолевает за 14 с. Интересно, что на разгон с 0 до 160 км/ч и последующее торможение до 0 км/ч модели требуется всего 17 секунд. Этому способствуют мощные вентилируемые дисковые тормоза Brembo и широкая резина размерностью 245/45 R20 спереди и 255/45 R20 – сзади.
Американские дилеры уже принимают заявки на «заряженное» купе, которое обойдется покупателям в сумму не менее $40 тыс. А производство Challenger SRT8 начнется на заводе Chrysler в Канаде близ Онтарио в апреле. Модель предназначена пока лишь для американского рынка, поэтому в Украине ожидается не скоро.
Историческая справка |
Появление купе Challenger в модельной гамме Dodge в конце 1969 г. стало своеобразным ответом компании Chrysler конкурентам. У Chevrolet Camaro и Ford Mustang появился достойный соперник. Dodge предлагал Challenger, что называется, на любой вкус. Только линейка моторов включала 9 (!) версий – от рядной «шестерки» мощностью 145 л. с. до 425-сильного HEMI V8. Уже за первый год машину приобрели более 83 тысяч американцев. Этому способствовали не только ее спортивные достижения, но и успешная кинокарьера в Голливуде. До апреля 1974 года, когда топливный кризис заставил компанию свернуть производство модели, было выпущено 188600 экземпляров. С 1978 по 1984 год под маркой Dodge Challenger в США продавалось японское купе Mitsubishi Galant Lambda. |
|
|
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 2/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 5023/1923/1448 | База, мм | 2946 | Колея передн./ задняя, мм | 1603/1604 | Клиренс, мм | 141 | Снаряженная масса, кг | 1878 | Объем багажника, л | 459 | Объем бака, л | 72 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | V8/2 | Объем, см куб. | 6059 | Мощн., кВт (л. с.)/ об/мин | 313 (425)/6200 | Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 310/4800 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 5ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./ задн. | диск. вент./ диск. вент. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины передн./задн. | 245/45 R20/ 255/45 R20 | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | н. д. | Разгон 0100 км/ч, с | 5,0 | Расход трассагород, л/100 км | 13–18 |
|
Сергей Иванов
Фото Chrysler