X

Другая Женева

В этом году долгожданный весенний автосалон был не похож на себя. Производители, впавшие в «зеленую» панику, показали не так уж много ярких новинок, и даже «фирменный» конкурс «Кабриолет года» не проводился.

В этом году долгожданный весенний автосалон был не похож на себя. Производители, впавшие в «зеленую» панику, показали не так уж много ярких новинок, и даже «фирменный» конкурс «Кабриолет года» не проводился.

В этом году долгожданный весенний автосалон был не похож на себя. Производители, впавшие в «зеленую» панику, показали не так уж много ярких новинок, и даже «фирменный» конкурс «Кабриолет года» не проводился.

Развивая поднятую во Франкфурте и Детройте тему «зеленых» автомобилей, ведущие мировые компании в очередной раз сделали ставку на технологии улучшения экономичности и экологичности. Гибридные автомобили на своих выставочных стендах представили даже китайский BYD и корейский SsangYong (который принадлежит китайцам). На самых видных местах располагались надписи, указывающие не мощность двигателя или максимальную скорость, как обычно, а уровень выбросов СО2 и расход топлива.

Seat Bocanegra
Skoda Superb
Ford Kuga
Ford Fiesta
Volkswagen Scirocco
Renault Megane Coupe Concept
Dacia Sandero
Tata Nano
Chevrolet Aveo
Tata Nano

Салон без кабриолетов

Из-за огромного количества презентуемых машин без крыши Женевское автошоу получило неофициальное название «Салон кабриолетов». Именно на этом престижном форуме всегда выбирали лучший открытый автомобиль года. Но на этот раз организаторы намеревались существенно изменить процедуру и методику проведения конкурса. Впрочем, подготовить перемены так и не успели, а проводить мероприятие в старом формате, очевидно, не захотели, чем лишили выставку яркой и запоминающейся особенности. Будем надеяться, что к следующему году оргкомитет все же восстановит «выборы» лучшего авто с открытым верхом и не даст исчезнуть хорошей традиции Geneva Motor Show.

Сила – в Европе

По традиции мощно выступили европейские автоконцерны. Правда, почти все премьеры были ожидаемые и вряд ли серьезно удивили искушенную публику. Исключения можно пересчитать по пальцам, да и те в основном носили концептуальный характер. Так, французский Renault показал футуристичное купе Megane Coupe Concept с дверьми типа «крыло чайки», которое, впрочем, вряд ли имеет что-то общее с будущим серийным Megane. Ford вполне предсказуемо «выстрелил дуплетом», презентовав новую Fiesta и кроссовер Kuga, созданные в фирменном кинетическом стиле. Украинских автомобилистов наверняка заинтересует пятидверный хэтчбек Dacia Sandero, поставки которого в нашу страну начнутся уже во втором полугодии. Машина длиной всего 4 метра построена на агрегатах популярного седана Logan; объем багажника Sandero составляет 320 литров. Отметим, что цена базовой версии в Европе составит 7200 евро. В «хиты» метит и динамичная трехдверная модификация Chevrolet Aveo, которая будет выпускаться на польском заводе FSO, принадлежащем украинской корпорации «УкрАвто». Именно эта машина стала главной новинкой на стенде GM. Гигант Volkswagen провел атаку на всех фронтах. Кроме собственного серийного варианта агрессивного четырехместного спорткупе с ностальгическим названием Scirocco, он презентовал новую флагманскую Skoda Superb, универсал Audi A4 Avant и необычный испанский концепт Seat Bocanegra, который, по-видимому, послужит основой для следующего поколения Seat Ibiza.

Остальные

Новый игрок европейского рынка Infinity показал очередное поколение кроссовера FX, который обзавелся более мощным 390-сильным топ-мотором. Совсем из другой оперы индийское «яйцо» Tata Nano. 33-сильная «букашка» обещает в 2010-м году взорвать европейский рынок своей фантастически низкой ценой – 1600 евро!

Расширенный репортаж читайте в следующем номере «Автоцентра»

Андрей Волощенко, Сергей Иванов, Роман Базай
Фото Андрея Волощенко и Сергея Иванова